fbpx

Быть или не быть обязательному техосмотру: мнение эксперта

В настоящее время в России насчитывается около 49 миллионов автомобилей и мотоциклов, больше половины из них – 27 миллионов – моложе десяти лет. Сейчас техосмотр должен проводиться ежегодно в обязательном порядке после четырех лет с даты изготовления техники. Однако отраслевые эксперты, парламентарии и общественники уверены, что это правило устарело и требует корректировки.

Современные автомобили надежны в эксплуатации, большинство производителей дает гарантию после покупки 3 года или 100 тысяч километров пробега. При этом нововведение об отмене обязательного техосмотра касается только частного автопарка.

В среднестатистическом домохозяйстве редко наматывают по 30-35 тысяч километров в год. Вместе с тем сегодня и автосервис на совершенно ином уровне: текущее обслуживание производится в срок и качественно, иначе автовладелец теряет гарантию. Своевременный, плановый осмотр на СТО производителя ничем не хуже ежегодного техосмотра. Более того, здесь сразу же после обнаружения по гарантии устраняются все неполадки. Поэтому нет нужды обременять автомобилистов еще и официальным обязательным техосмотром, который, к слову сказать, не бесплатный.

Сейчас тенденция такова, что автомобиль предпочитают менять после 5 лет. Это общемировая практика. На улицах сегодня у нас практически не осталось автомобилей старого поколения, а произведенные 10-12 лет назад машины вполне безопасны для дальнейшей эксплуатации, поскольку уже выходили с конвейера на другом уровне технологий, контроля качества компонентов и сборки.

Правительственная комиссия по БДД под председательством вице-премьера Правительства РФ Марата Хуснуллина рассмотрела и одобрила инициативу по упрощению техосмотра, которая поступила в кабмин от «Единой России».

Тема получила широкий общественный резонанс, в том числе среди автовладельцев в Оренбуржье. Свое мнение о предлагаемых поправках в законодательство высказал заместитель председателя Оренбургского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Александр Утюпин:

– Мы считаем, что техосмотр нужен, но не в таком виде, как сейчас. Возможно, нет необходимости проверять авто по 80 пунктам – можно оставить 30-40. Возможно, следует пересмотреть сроки проведения ТО. Также основной проблемой является ценообразование. Если отрегулировать стоимость диагностики, то и операторы то будут заинтересованы в качестве осмотра.

Проходить ТО обязательно будет только при смене владельца. Это правильно, потому что таким образом будут защищены права покупателя техники, а продавец должен будет обеспечить надлежащее состояние транспортного средства. Добиться этого проще всего, если следить за автомобилем или мотоциклом постоянно, а не единовременно – «латать дыры» перед продажей.

Законопроект единороссы планируют внести на рассмотрение в Государственную Думу нового созыва. Пока документ будет дорабатываться, и в его итоговой редакции учтут все «за» и «против».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top