Пташки милосердия

Из одиннадцати учеников выпускного класса учителя Саракташской школы № 2 Светланы Шукшиной девять мечтали поступить в медуниверситет. И все девять поступили, причём на бюджет.

Светлана Петровна говорит, какого-то особенного рецепта подготовки ребят в столь престижный вуз у неё нет. Мало того, это заслуга и вовсе не только её, но и остальных учителей, в том числе учителей русского языка и биологии. Всем вместе удалось добиться высокого уровня знаний детей и высоких баллов на ЕГЭ.

– В химико-биологическом классе у нас традиционно много детей, которые хотят стать врачами, для этого они в 10-м классе и выбирают это направление, – говорит учитель. – Но в этом году желающих как никогда! Наверное, борьба с коронавирусом внесла свою лепту – профессия сейчас в большом почёте.

Когда этим летом пташки, как ласково называет их учитель, одна за другой стали сообщать классному руководителю о зачислении в Оренбургский государственный медицинский университет, радости не было предела. Не меньше Светлана Петровна довольна и остальными выпускниками, один из которых стал студентом химико-технологической специальности в Оренбургском госуниверситете, другой – специальности «фармпрепараты» в Уфе.

В химико-биологическом классе школы № 2 Саракташа уже много лет готовят ребят, которые нацелены стать врачами. Среди тех, кого выпустила Светлана Петровна 15-17 лет назад, – кандидаты наук, заведующие отделениями сельских и городских больниц.

Большинство тех, кто едет учиться в Оренбург, конечно, там и остаётся в дальнейшем. Но несколько выпускников профильного химического класса вернулись в Саракташ и работают в районной больнице, – бальзам на душу учителю Шукшиной.

– Недавно мне пришлось недолго полежать в ЦРБ, – говорит Светлана Петровна. – В который раз убедилась в святости лечебной профессии. Эти специалисты, словно пчёлы в улье, на моих глазах с семи утра и до позднего вечера занимались спасением жизней и здоровья людей. Лежала я и с наслаждением наблюдала за их работой. Да, наверное, и в медицине встречаются не лучшие кадры. Но я убеждена, что в этой отрасли всё же работают люди по призванию, по зову сердца.

Наверное, именно это восхищение учительницей профессией врача, а не только зубрёжка химических формул и разбор задач по гидролизу и направляют её учеников в медицинский. Когда-то Светлана Петровна сама хотела поступить в оренбургский мед, но «поскромничала», побоявшись, что не поступит, а в другой вуз уже не возьмут. Подала документы в педагогический институт на естественнонаучный факультет, и поступила блестяще. Впрочем, об этом потом ни разу не пожалела.

За последние пять лет 48 выпускников её химико-биологического класса стали студентами Оренбургского медуниверситета. Учатся они и на лечебном, и на педиатрическом, и на медико-профилактическом, и на стоматологическом факультетах. В этом году восемь из девяти выпускниц Светланы Петровны поступили учиться на педиатров.

Учительнице в мессенджерах они присылают сообщения о том, как интересна учёба в вузе с первых дней, как много детских больниц и поликлиник в Оренбурге, где они, скорее всего, и останутся работать. Светлана Петровна только рада за своих пташек. Девочки, которые с подросткового возраста трудились волонтёрами милосердия на разных мероприятиях в родном посёлке, буду хорошими специалистами, где бы они ни остались работать.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top