ВТБ: россияне увеличили объём безналичных чаевых в 1,5 раза

В 2023 году россияне стали активнее посещать рестораны и оставлять благодарность в виде безналичных чаевых. Число транзакций для оплаты услуг в кафе, ресторанах и барах выросло, а объём чаевых увеличился в 1,5 раза. Таковы данные анализа финансовых операций, проведенного банком ВТБ совместно с проектом ВТБ.Чаевые.

Сравнительное исследование данных в 2023 и 2022 годах показало, что количество платежей за услуги в заведениях общественного питания возросло на 16 по итогам 2023 года, а их общий объем увеличился на 17 процентов.

В частности, эксперты выяснили, что число платежей в ресторанах в среднем возросло на 14 процентов, а средний чек составил 1 017 рублей – на 17 процентов больше по данным год к году. При этом объемы платежей увеличились на 34 процента. В барах и питейных заведениях число оплат возросло на 27 процентов, а средний чек составил 830 рубля – на 6 процентов больше, чем в 2022 году; объём оплат вырос на 35 процентов.

В заведениях с фастфудом, кофейнях и столовых средний чек снизился на 6 процентов – до 395 рублей, но вместе с тем количество платежей за услуги увеличился на 16 процентов. Востребованность булочных и пекарен за год выросла на 7 процентов при стабильном среднем чеке в 193 рубля.

– В 2023 году россияне оставили на 42 процента больше чаевых по количеству и – на 52 процента по объёму. Люди стали чаще отдыхать в ресторанах, при этом наши специалисты отмечают, что доля безналичных чаевых постепенно растёт. Если раньше гости в заведениях в большинстве случаев оставляли благодарность наличными, то сейчас прослеживается тренд на возрастающую популярность онлайн-сервисов. Это понятно и легко объяснимо: онлайн-платежи легче контролировать, они позволяют избегать ситуаций, когда наличных не оказывается под рукой. При этом помимо денег онлайн-сервис позволяет оставить отзыв, оценить работу конкретного сотрудника или всей команды. Мы рассчитываем, что в дальнейшем такие онлайн-услуги станут привычными, повседневными и максимально комфортными как для владельцев и сотрудников заведений, так и для их гостей, – отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

В среднем в уходящем году жители России оставляли «на чай» 10 процентов от суммы счёта, при этом в кофейнях этот показатель составляет 15 процентов. Максимум чаевых заведения общественного питания получали по пятницам и выходным. До 75 процентов от всех платежей было оплачено онлайн через Систему Быстрых Платежей (СБП).

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top