Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области подвело итоги работы за I квартал 2021 года.
Общее количество жалоб по вопросам защиты прав потребителей выросло на 6,7 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 935.
На транспортные, финансовые услуги и услуги связи люди стали жаловаться реже. А вот в сферах долевого строительства жилья, предоставления культурно-развлекательных услуг произошёл трёхкратный рост числа обращений. Есть рост претензий граждан к поставщикам услуг в сфере ЖКХ – 76,5 процента, бытового обслуживания – 47 процентов.
Обращения по вопросам туризма, образования носили единичный характер.
Ведомство продолжает контролировать маркировку товаров средствами идентификации (СИ).
– В ходе различных мероприятий, в том числе совместно с Самарской таможней, проверено более 8 тысяч пар обуви, 4 тысяч единиц духов, 2 тысяч изделий лёгкой промышленности, 12 тысяч пачек сигарет. Из них в обороте без маркировки и с нарушением правил маркирования находилось 92 процента товаров. Сумма изъятого составила 7,7 миллиона рублей. Составлены протоколы об административных правонарушениях, дела переданы в суды, – говорит ведущий специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области Наталья Парусимова.
За три месяца 2021 года специалисты Роспотребнадзора провели 4 контрольных закупки по жалобам граждан. Нарушение подтвердилось только при одной закупке.
За прошедший период ведомство 8 раз обращалось за судебной защитой прав потребителей. Из восьми исков два касались восстановления прав неопределённого круга лиц.
Также в судах были рассмотрены 25 гражданских дел, где Роспотребнадзор участвовал в качестве государственного органа, дающего заключение по делу. Общая сумма выигранных потребителями исков составила 6 миллионов рублей.