В Оренбуржье сотрудники конвойной службы за год перевезли почти 22 тысячи обвиняемых и осуждённых

В отделе по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области рассказали об итогах за год и планах на будущее.

Началом пути конвойной службы в России как особого вида деятельности послужил указ императора Александра III от 20 января 1886 года. Тогда сформировали 567 конвойных команд, освободив местные войска от обязанности сопровождать арестантов.

Длительное время охрану учреждений и конвоирование спецконтингента осуществляли подразделения Внутренних войск МВД РФ. В процессе реформирования в 1999 году функции передали подразделениям УФСИН по конвоированию.

– Условия, в которых несут службу наши сотрудники, характеризуются напряженностью и непредсказуемостью. Работа эта сложная и ответственная, требующая хорошей физической подготовки и особой морально-психологической устойчивости. Сотрудник сопровождает осуждённого, который находится не за решёткой, не за колючей проволокой, а сидит рядом, – рассказывает начальник отдела по конвоированию УФСИН России по Оренбургской области Валентин Галкин.

Специалистам-конвоирам без кинологов не обойтись. Наряду с тщательной выборкой служебных собак, повышением профессионального мастерства кинологов, с каждым годом улучшается учебно-материальная база кинологической службы. Сегодня в распоряжении службы тренировочная площадка, ветеринарный кабинет, современные утепленные вольеры. Тренировки для служебных собак кинологи проводят регулярно. Это позволяет поддерживать их в форме и постоянно совершенствовать навыки.

Обновляется и автопарк. В конце года было получено два новых автомобиля. В конвойном подразделении – один специальный вагон и 13 специальных автомобилей, предназначенных для перевозки подозреваемых, обвиняемых и осужденных, оборудованных по последнему слову техники: система ГЛОНАСС, спутниковый мониторинг, кондиционер, автономное отопление, радиостанция, переговорное устройство, система видеонаблюдения.

– В настоящий момент мы осуществляем конвоирование по пяти автодорожным маршрутам, по одному железнодорожному маршруту, проходящему через четыре субъекта страны, а также выполняем задачи по встречному и особому конвоированию спецконтингента. Имеем опыт конвоирования на воздушных судах. За прошедший год было перевезено почти 22 тысячи человек и назначено 724 караула по конвоированию, – продолжает Валентин Петрович.

Старые «столыпинские вагоны» ушли в прошлое. В современных вагонах для осужденных созданы все условия: кондиционирование, обеспечение водой каждой камеры, освещение. Внутри спецвагон имеет длинный коридор от начала до конца, но вместо купе – камеры, а вместо дверей в купе – решетки, которые раздвигаются в стороны. Есть большие камеры, есть малые.

Заключенные при посадке в камеры делятся по категориям и по режимам: женщины, несовершеннолетние, подследственные, осужденные, туберкулезные больные, страдающие психическими заболеваниями. Каждая категория перевозится отдельно.

– Спецвагоны прицепляются к обычным поездам. И часто люди, едущие в этом поезде, даже не замечают, что в соседнем вагоне перевозят заключенных. Прием и высадка на больших станциях производится не на перроне, при пассажирах, а в специальном месте и при специальной расстановке караула, – поясняет Валентин Галкин.

В профессиональный праздник сотрудники отдела по конвоированию регионального УФСИН на служебном посту. Сотрудники отдела с честью и достоинством выполняют свой долг, приумножая славные традиции предшественников.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top