Такие данные приводит Оренбургстат по итогам выборочного обследования конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле, проведённого в первом квартале этого года.
Опрос показал, что развитие деятельности организаций розничной торговли сдерживалось, по мнению большинства владельцев торговых точек, в основном такими факторами , как недостаточный платёжеспособный спрос населения, высокий уровень налогов и острая конкуренция в этой сфере.
Как сообщают органы статистики, оборот розничной торговли в январе-марте 2020 года сложился в объёме 80,8 млрд. рублей, что в товарной массе на 4,1% больше, чем в январе-марте 2019-го.
Населению было продано пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия почти на 39 млрд. рублей, непродовольственных товаров – на 41,8 млрд. рублей, что в товарной массе составило к уровню января-марта прошлого 102,8% и 105,2% соответственно.
В структуре оборота розницы на долю продуктов питания, напитков и сигарет пришлось 48,2 %, непродовольственных товаров – 51,8%, соотношение по сравнению с аналогичным периодом 2019-го осталось практически неизменным.