На городской транспортной комиссии под председательством заместителя главы города по правовым вопросам Татьяны Великородовой представили проект, выполненный под руководством доктора технических наук, заведующего кафедрой автомобильного транспорта ОГУ Николая Якунина.
В Оренбурге сейчас насчитывается 338 транспортных микрорайонов, центром которых являются существующие или проектируемые остановочные пункты.
По словам Николая Якунина, новая городская маршрутная сеть должна соответствовать пассажиропотокам по направлениям и обеспечивать минимальные число пересадок и затраты времени на передвижения. Маршруты с большим объёмом перевозок пассажиров не должны начинаться и заканчиваться в центре города.
– Предполагаемая новая сеть состоит из 47 маршрутов регулярных перевозок, – рассказал Николай Якунин. – До проекта их было 58. 16 из них мы оставили без изменений, 29 представили с новой изменённой схемой движения. В нашем проекте появились два совершенно новых маршрута. Один из них соединит степной микрорайон Оренбурга и центр города. Он пройдет от торгового комплекса «Медовый» через улицу Рокоссовского до железнодорожного вокзала. Второй предполагаемый маршрут будет кольцевым и пройдет по улице Челюскинцев через улицу Постникова.
При разработке схемы учтены перспективные направления развития областного центра, в том числе новые микрорайоны и кварталы жилой застройки.
– Улично-дорожная сеть Оренбурга включает шесть магистральных улиц: проспект Братьев Коростелёвых, улицы Пролетарская, Терешковой, Донгузская, проспекты Гагарина, Победы. Все маршруты городского транспорта проходят по ним через центр города к его окраинам. Зачастую это приводит к транспортной загрузке города. Обновленная маршрутная сеть позволит сократить интервалы движения подвижного состава и уменьшить время ожидания транспорта на остановках, – добавил Николай Якунин.
Как отметили в городской администрации, проект является первым этапом к разработке конкурсных процедур по отбору перевозчиков по регулярным маршрутам в отношении нерегулируемых тарифов.