В Оренбурге долю муниципального пассажирского транспорта хотят увеличить до 50 процентов

В Оренбурге пассажиропоток на общественном транспорте так и не восстановился после пандемии до прежнего уровня, но резко вырос поток жалоб на долгое ожидание автобусов и на переполненность салонов в часы пик.

Градоначальники считают, что перевозчикам пора постепенно заменять микроавтобусы и старые пазики более вместительными машинами и передавать данные о движении в единую диспетчерскую службу. «Навигационная» дисциплина позволит увидеть, кто не соблюдает график и у кого на маршруте работает меньше автобусов, чем заявлено.

Как рассказал на брифинге первый заместитель главы Оренбурга Алексей Кудинов, пока большинство перевозчиков не хочет светиться перед диспетчерской службой и отображаться в приложении, где горожане могут отследить путь автобусов и троллейбусов. Например, на привлекательном для перевозчиков 56-м маршруте автобусы хорошо ходят днём, пока есть пассажиры, а после 20 часов могут ездить и раз в час. В условия предстоящих конкурсов для перевозчиков мэрия решила включить пункт об обязательной передаче навигационных данных.

В этом году, до июля, планируется «отыграть» 28 маршрутов из 47, которые предусмотрены новой схемой движения пассажирского транспорта (в прежней схеме 53 маршрута). Чтобы оренбуржцы привыкали к новым маршрутам и меньше путались, к номерам на табличках добавят букву «Н».

– За двухлетний пандемийный период пассажиропоток изменился, часть горожан переехали в частные дома в пригороде, появились новые микрорайоны, а это не было учтено, – добавил Алексей Кудинов.

По новой схеме интервал движения должен быть в пределах 4 минут в часы пик и до 15 минут в межпиковое время. На 59-м маршруте по новой схеме должны будут ездить 35 автобусов, а сейчас на линию выходят только около 20.

Проблемная по доступности зауральная часть города, куда, кстати, за последние годы перестали ходить два маршрута, пока останется на связи только по улице Донгузской. Но, по словам Кудинова, рассматривался вариант маршрута и по объездной дороге, однако разработчики схемы не увидели потенциальной загрузки. Большинство пассажиров предпочтут ехать в другие районы города через центр. Также остаётся в перспективе план сделать специальный пересадочный тариф, действующий в течение полутора часов.

Что касается вместительности автобусов, то у муниципальных перевозчиков теперь уже есть 67 зелёных новых ЛиАЗов, где и в минус 30 тепло. А частникам придётся модернизировать парк за свой счёт, но не сразу, а поэтапно и в соответствии с конкурсными требованиями.

Автобусы на самых востребованных маршрутах желательно использовать низкопольные для удобства маломобильных граждан. Всего в городе сейчас работают почти 600 автобусов (семь лет назад было более тысячи), из них 150 принадлежат муниципальным перевозчикам, которые обслуживают десятую часть маршрутов. По словам Алексея Кудинова в перспективе муниципальное предприятие может обслуживать 50 процентов пасажиропотока.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Scroll to top