Социологическое агентство «Вебер» делится мнением жителей России о шопинге. На носу «Чёрная пятница», поэтому тема становится ещё более актуальной. Скоро люди ринутся на маркет-плейсы и по магазинам в уверенности, что они выгодно закупятся всем тем, на что ранее не решались потратиться.
Как сообщил «Вебер», 78% опрошенных россиян верят в реальность скидок, не превышающих 50%. Ещё 6% не видят подвоха в скидках в размере до 90%. Остальные же считают, что скидки создаются искусственно: сначала цены взвинчивают, а потом – роняют. Кстати, 64% опрошенных сталкивались с ситуацией, когда цена товара по скидке оказывалась выше, чем до распродажи.
А что же чаще всего покупают по скидке? Рейтинг таков: одежда, обувь и аксессуары – чаще всего, 39%. Потом продукты питания – 37%. Затем бытовая химия (34%), косметика (25%) и товары для дома (24%). Любопытно, что невзирая на трепет к распродажам, почти половина опрошенных говорят, что они купят тот товар, который они выбрали, даже если на аналоги появились скидки. У 37% респондентов позиция обратная.
«Вебер» — совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.