Регулярно сталкиваются со спамом 87 процентов россиян

Социологическое агентство «Вебер» поделилось данными о том, как россияне относятся к спам-звонкам и как часто сталкивались с мошенниками.

Оказалось, что 87% наших соотечественников регулярно сталкиваются со спам-сообщениями и звонками. Причем 38% получают их практически каждый день, 32% – один или несколько раз в неделю, 17% – один или несколько раз в месяц.

Среди лидеров нежелательных сообщений банковские услуги (73%), услуги связи (47%), медицинские услуги (32%), юридические услуги (17%).

Опрошенные признались, что в момент получения спам-сообщений или звонков они чаще всего испытывают раздражение или злость (46%), а также возмущение и недовольство (40%). Абсолютное большинство (84%) негативно относятся к любым звонкам с незнакомых номеров: при таких вызовах трубки поднимают 39%, а сбрасывают – 54%.

– Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников, – поделилась ключевыми инсайтами исследования руководитель социологического агентства «Вебер», начальник управления социологии АНО «Диалог» Елена Удалова.

«Вебер» – совместный проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. Изучение общественного мнения проводилось АНО «Диалог Регионы» 8 февраля 2024 года в сети методом River Sampling среди 1 300 россиян старше 18 лет.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top