Подсели на фейки: YouTube муссирует дезинформацию и блокирует ролики российских СМИ

Главная задача рекомендательных алгоритмов – вовлечь и максимально увеличить время нахождения на площадке. На глаза попадаются провокационные видео, вероятность просмотра которых выше.

– Открыли – и сразу закрыли? Просмотр зафиксирован. Теперь похожие видео будут показывать чаще, – говорит завкафедрой геометрии и компьютерных наук ОГУ, доцент, кандидат педагогических наук Александр Шухман.

Теоретически возможно, что наши телефоны подслушивают и предлагают нам контент исходя из голосовых запросов. Доказательств или опровержения этой теории нет. Но постоянный обмен информацией существует.

О «непростых» инструментах влияния на выдачу и прочих сюрпризах на сервисах рассказал в своём Телеграмм-канале зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.

– Поток деструктивного контента на платформе YouTube связан с большим количеством просмотра этих видео. Рекомендательный алгоритм работает так: посмотрел – теперь посмотри, что чаще всего смотрят другие. Вы переходите по ссылке – значит, алгоритм сработал, монетизация прошла, – отмечает Александр Евгеньевич.

На любом видеохостинге рекомендации формируются исходя из предпочтений пользователя. Вам предлагается ролик, который смотрят люди с похожим вкусом. Если ролик набрал 10 миллионов просмотров, значит, он интересен почти всем. Неважно, какого он содержания. Нельзя с уверенностью сказать, что именно попадёт в ленту пользователей.

Владельцы платформы могут, как в случае с рекламой, предлагать к просмотру определённые сюжеты.

Также работает контекстная реклама. Вы однажды сделали заказ на Озоне – и система снова предлагает товары.

– У отечественных платформ есть возможность влиять на выдачу политического контента. YouTube также применяет процедуру модерации жестокого контента, порнографии, пропаганды суицида по жалобам. Но модерация политического контента не предусмотрена американским законодательством. YouTube вынужден следовать санкционной политике правительства США. Владельцы видеохостинга не удаляют запрещенный в России контент и могут блокировать ролики наших государственных телеканалов и ролики компаний, попавших под санкции. Отсюда отсутствие альтернативной точки зрения, – подчёркивает Шухман.

Как обезопасить себя и детей от нежелательного контента? Если у вас не стоит безопасный детский поиск, ребёнок не ограничен в своих запросах. Он увидит, что ролик с возрастным ограничением, но никто не запретит его открыть. Технически этот вопрос решаем. В школах Яндекс и YouTube заблокированы. В ОГУ фильтр ещё жёстче – разрешён доступ к сайтам только из «белого» списка.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top