73 процента жителей Приволжья провели летний отпуск-2023 дома или на даче. 37 процентов увеличили траты на каникулы по сравнению с прошлым годом, причем каждый второй потратил более 50 тысяч рублей. Таковы результаты опроса*, проведенного ВТБ и банком «Открытие».
Отвечая на открытый вопрос о месте отдыха этим летом (можно было давать более одного варианта ответа), 40 процентов опрошенных жителей округа сообщили, что провели его дома. Еще 33 процента на даче. 17 процентов жителей съездили в отпуск к друзьям и родственникам. 7 процентов побывали на курортах Краснодарского края, 10 – в другом российском городе (Москва, Санкт-Петербург, Калининград), 6 процентов в Турции, 5 процентов на Кавказе и 4 процента в Крыму.
У 16 процентов жителей Приволжья летний отпуск оказался лучше ожиданий. У 13 процентов он оказался хуже, чем они ожидали. У 53 процентов отдых этим летом соответствовал их ожиданиям, 18 процентов опрошенных работали без отпуска, либо запланировали его на другие периоды.
24 процента потратили на летний отпуск, включая траты на проезд, проживание, питание и развлечения, в среднем не более 15 тысяч рублей на человека. По 16 процентов – 15-30 тысяч рублей и от 30 до 50 тысяч. У 11 процентов жителей расходы составили 50-100 тысяч рублей на человека, 6 процентов потратили 100-200 тысяч рублей, по 1 проценту- 200-300 тысяч и свыше 300 тысяч рублей. 2 процента не потратили ничего, потому что отдыхали бесплатно или за чужой счет.
17 процентов жителей Приволжья отметили, что их траты на летний отпуск по сравнению с прошлогодними снизились (у 7 процентов незначительно, у 10 процентов значительно). 37 процентов потратили этим летом на отдых больше денег, чем годом ранее (16 процентов незначительно, 21 процент значительно). Еще 7 процентов затруднились ответить на этот вопрос.
– Развитие туристической инфраструктуры в России способствует росту спроса на отдых в нашей стране, – заявила Ксения Андреева, начальник управления «Дебетовые карты и счета» ВТБ. – Мы видим рост транзакций по картам на самых популярных курортах. Развивается как инфраструктура для проживания, так и ресторанная отрасль. Незаменимым инструментом для комфортного отдыха становятся смартфоны на базе Android с приложением Pay и платежные стикеры, чтобы не носить карту с собой. Например, к технологии Mir Pay только в ВТБ сегодня подключились более 700 тысяч клиентов. Это дает рост развитию технологий для оплаты и позволит рынку POS-платежей в России в этом году показать новый рекорд оборотов – до 50 трлн рублей.
– Доля покупок по картам в категории «Путешествия и отдых» выросла по сравнению с прошлым годом. Мы связываем это с увеличением расходов на отпуск в целом и с улучшением предложений по картам, таким, например, как повышенный кешбэк за оплату отелей и апартаментов по карте. В дистанционных каналах обслуживания туристические путевки дали наибольший прирост: общий объем и количество платежей за них в летние месяцы выросли почти в три раза, на треть увеличился средний чек. Новый импульс карточным операциям придали запуск платежного стикера и рост популярности оплаты через СБП по QR-коду», — отметил Алексей Перов, заместитель лидера трайба «Ежедневный банкинг» банка «Открытие».
*Опрос проведен ВТБ и банком «Открытие» 1–7 сентября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1600 человек в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Генеральная лицензия Банка №1000