В индексе туристической привлекательности регионов, разработанном КБ Стрелка, оценку получили все субъекты РФ за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Предметом исследований стали 6,3 млн пользовательских текстов в социальных медиа. Аналитики учитывали соотношение негативных, позитивных и нейтральных текстов.
Большинство мнений касалось состояния инфраструктуры (в основном, не соответствует ожиданиям), почти четверть отзывов посвящена природе.
Третьей по числу публичных высказываний стала нематериальная культура регионов (музыка, танец, кулинария, язык, традиции, ремесла, религия).
По привлекательности нематериального наследия Оренбуржье заняло 25 место (нейтральных текстов 46%, позитивных 25%, остальные негативные).
Например, Московская область на 27 месте, Ленинградская – на 42-м. На последней, 82-й строчке – Сахалин.
По привлекательности событийной программы (фестивали, форумы, чемпионаты) мы на 57-м месте (позитивных мнений – 49%, нейтральных – 42% и 9% негативных).
С привлекательностью материального наследия пока наша область на 71 месте (нейтральных текстов 81%, позитивных 8%, остальные 11% – критика).
По оценке качества туристической инфраструктуры у нас 41 место (доля позитивных текстов – 5%, нейтрально звучат 73%, остальные – с замечаниями). У соседней Башкирии – 46 место, у Самарской области – 61. Лидируют Крым и Краснодарский край.