Злоумышленники звонят оренбуржцам под видом сотрудников операторов мобильной связи и сообщают человеку, что его номер скоро перестанет действовать. Во избежание отключения абоненту предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр.
В результате человек подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и украсть деньги.
Охотники за чужими деньгами используют и другие сценарии. Например, сообщают, что человеку необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный или отключить платную услугу. Иногда мошенники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера.
Чтобы не стать жертвой кибермошенников, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности. При поступлении телефонного звонка с неизвестного номера, нужно уточнить, кто вам звонит и с какой целью. Не сообщайте личные данные, номера и ПИН-коды банковских карт. Если во время разговора вам пришел СМС-код от личного кабинета, никому не сообщайте его.
При возникновении вопросов лучше самостоятельно позвоните в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.