Накануне в областном центре следователи, прокуратура и специалисты-строители занимались осмотром рухнувших пролётов моста на улице Терешковой областного центра.
Изначальной версией причины происшествия в СК РФ по Оренбургской области называли проезд большегрузного транспорта, масса которого превышала максимально допустимую. Сам виадук на тот момент частично находился на ремонте. На мосту было организовано реверсивное движение.
Согласно записи с авторегистратора, появившейся позже в сети, в момент обрушения по мосту действительно двигались фуры. Ног накануне вечером специалисты «Альянса проектировщиков Оренбуржья» осмотрели место происшествия и нашли подтверждения некоторым своим опасениям:
– Госэкспертиза проверяла только достоверность определения сметной стоимости объекта, проект реконструкции с прохождением госэкспертизы отсутствует, – сообщил руководитель организации Александр Волков.
По информации местных СМИ по уголовному делу, возбужденному после ЧП, прошли обыски в двух подрядных компаниях. Утверждается, что одна из подрядных организаций – «Ремстрой» (фигурант дела о ремонте Илекской развязки).
А вот по информации правительства региона виадук находится на балансе ГУДХОО, подрядчик – «Мостоотряд-56». Работы начались в октябре 2019 года, когда и ввели новую схему движения.