Налоговики Оренбуржья понуждают участников общепита к легальному бизнесу

Члены Общественного совета при УФНС России по Оренбургской области обсудили проект «Общественное питание» и мероприятия по противодействию коррупции.

С результатами работы налоговых органов Оренбургской области в рамках реализации проекта «Общественное питание» присутствующих ознакомила начальник контрольного отдела Татьяна Лысаченко.

– Реализация проекта возобновилась с января 2024 года. Целью является увеличение выручки, фиксируемой с применением контрольно-кассовой техники. Это способствует повышению роста доходов бюджета за счёт сокращения теневого оборота и созданию равных, конкурентных условий ведения бизнеса, – рассказала Татьяна Лысаченко.

Члены Совета узнали о создании оперативного штаба и рабочей группы по реализации проекта на территории Оренбургской области и основных изменениях в сфере законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

С 1 марта 2025 года нововведением станет передача чека клиенту через информресурс ФНС России. При расчете за услуги общепита чек напечатать нужно будет после того, как клиент попросит счет, но до момента оплаты. Такой чек подтвердит предстоящий прием денег. Это в значительной степени поможет обелить сферу общепита и легализовать оборот денежных средств.

– Основная проблема сегодня в том, что предприятия общественного питания не применяют онлайн-кассы и не выдают клиентам чеки. При оказании услуг формируются «предварительные чеки» – «пречеки», которые не являются доказательством оплаты услуги, как и чек POS-терминала, – отметила Татьяна Лысаченко.

Кассовые чеки можно быстро и удобно проверить на соответствие законодательству с помощью мобильного приложения «Проверка чека», а также на сайте ФНС России по адресу https://kktonline.nalog.ru.

За невыдачу кассового чека наступает административная ответственность.

Начальник отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений и безопасности Алексей Бехтин, рассказал о ходе реализации мероприятий по плану противодействия коррупции на 2021-2024 годы. Он отметил, что профилактика является одним из основных элементов работы в данном направлении.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками Татьяна Кулакова обратила внимание присутствующих на преимущества перехода бизнеса на электронный документооборот в части обмена электронными счетами-фактурами и товарными накладными.

– Главное, что это абсолютно безопасно и позволяет автоматизировать процесс взаимодействия как с налоговыми органами, так и с контрагентами. Все документы, переданные с помощью ЭДО, юридически значимы, – сказала Татьяна Кулакова.

Преимущества электронного документооборота очевидны – это и снижение издержек, и избавление от бумажных архивов, и ускорение бизнес-процессов.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top