Владельцев интернет-сайтов и соцсетей с суточной аудиторией в России от 500 тысяч человек обяжут открыть филиалы в стране. Также они должны будут зарегистрироваться в Роскомнадзоре. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.
Сейчас популярные соцсети, по сути, не подчиняются российскому законодательству – они не имеют в нашей стране представительств и могут уходить от ответственности за правонарушения.
Так, YouTube уличили в цензуре российских СМИ, публикующих на хостинге свой контент. Twitter проигнорировал запросы Роскомнадзора и вышел на контакт с ведомством только после замедления трафика и угрозы блокировки. Также отсутствие иностранных компаний в российском правовом поле несет риск уклонения от налогов или игнорирования решения российских судов.
Введение обязанности для владельцев крупных интернет-ресурсов регистрироваться и открывать представительство в России позволит сделать финансовую отчетность компаний более прозрачной, облегчить их взаимодействие с контролирующими органами, создать легальную возможность введения налога на доходы компаний от рекламы на территории России.
– Для Оренбургской области инициатива о «приземлении» иностранных IT-компаний позволит получить дополнительные рабочие места в регионе, – считает Дмитрий Вечеренко, первый заместитель министра цифрового развития и связи Оренбургской области. – Это позволит стать своеобразной «перезагрузкой» регионального рынка, привлечет талантливых разработчиков со всей страны, а значит – позволит освоить новые компетенции специалистам региона. В конце концов, это увеличит поток налоговых отчислений в бюджет.