Систему представления ежемесячных отчётов глав муниципальных образований в аппарат губернатора глава области Денис Паслер на заседании правительства, которое проходило 25 декабря, назвал малоэффективной и потребовал изменить принцип.
– Главы каждый месяц заполняют отчёты, которые анализируются только на уровне аппарата. Я их не видел ещё. Если руководители территорий пишут, то они должны быть уверены, что документы прочитают! – сказал Денис Владимирович и призвал муниципалов своевременно сообщать о проблемах.
Вызванный на видеосвязь глава Бугуруслана Владимир Бэр только теперь, в конце декабря, объяснял, по каким причинам не были организованы госзакупки контейнеров для мусорных площадок, притом что средства городам и районам распределили ещё летом. Градоначальник оповещал о задержке обустройства контейнерных площадок только в сентябрьском отчёте, но, как оказалось, этот канал связи оперативностью не отличается.
Губернатор напомнил Бэру, что общается напрямую с ним каждую неделю, но о контейнерах вопрос в разговоре не ставился.
– Я узнаю проблемы, которые важны для жителей, с помощью системы «Инцидент- менеджмент». И мы их решаем, – добавил Паслер.
Система «Инцидент-менеджмент» автоматически выявляет публикации и комментарии в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники», «Фейсбук» и «Инстаграм» о проблемных ситуациях в области. Обращения направляются ответственным структурам.
В зависимости от ситуации принимаются экстренные меры, даются разъяснения. Например, житель Соль-Илецка написал в соцсетях про нерабочий светофор на перекрёстке улиц Советской и Победы, это обращение попало в систему, и светофор отремонтировали.
В декабре в соцсетях была опубликована информация о несанкционированных свалках в Орске, система отреагировала на неё, и проблемой занялась администрация города. С 6 по 18 декабря свалки ликвидированы на улицах Просвещения, 45 и Вокзальной, 45.
По жалобе жителей Саракташа, которая попала в поле зрения системы, была очищена территория вокруг контейнерной площадки в Южном микрорайоне.
Жительница Новоорска опубликовала крик души о проблемах с отоплением в квартире, которые возникли после ремонта у соседей. Специалисты «Инцидент-менеджмента» направили запрос в администрацию Новоорского района, работники управляющей компании ООО «Инноватор» обследовали квартиру и отремонтировали систему отопления.
Благодаря мониторингу в 2019 году отработано 19 800 обращений граждан. Основные темы: благоустройство (297), дороги (269), ЖКХ (246), общественный транспорт (198), здравоохранение (95).