Фестиваль вожатских практик в Оренбурге: комментарии экспертов

В Педагогическом технопарке «Кванториум» имени Струминского в рамках реализации регионального проекта «Профильные психолого-педагогические классы Оренбуржья» прошёл фестиваль вожатских практик.

В мероприятии приняли участие 150 обучающихся профильных психолого-педагогических классов школ г. Оренбурга и Оренбургской области. Во время регистрации для обучающихся и гостей мероприятия работали две выставки, посвященных вожатской деятельности, а также организованы экскурсии в современные лаборатории технопарка.

Оренбургские эксперты оценили организацию и проведение фестиваля.

Виталий Чаловский, заместитель директора Оренбургского филиала РАНХиГС:

– Вожатый – это не просто педагог, это – старший товарищ, наставник. Здорово, что существуют такие мероприятия, предназначенные для ребят, которые только планируют связать свою жизнь с педагогикой.

Здорово, что в организации мероприятия участвовали действующие бойцы студенческих трудовых отрядов – старшие товарищи и наставники.

Думаю, удачной формой работы стало прохождение участниками фестиваля тематических станций и, особо важно, что ребята смогли не только получить, но и поделиться своими знаниями.

Уверен, что фестиваль – это одна из важнейших ступеней для формирования стремления старшеклассников стать настоящими педагогами и, конечно, вожатыми!

Павел Горохов, доктор философских наук, профессор, переводчик и историк:

– В книге пророка Даниила из вечной и мудрой Библии есть такие слова об учителях: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, во веки, навсегда».  Именно звездами для многих детей становятся их учителя и вожатые, которые помогают современным детям получить не только знания, но и обрести жизненную правду в нашей сложной и противоречивой реальности.

Для каждого, кто помнит пионерское детство в великом Советском Союзе, с понятием “вожатый” связаны самые теплые воспоминания. Вожатый, как правило, был моложе учителя, а потому лучше понимал проблемы и интересы школьников. Вожатый – важный элемент внешкольного педагогического процесса. И то обстоятельство, что эта практика возвращается в нашу жизнь, представляется весьма актуальным и своевременным.

Поэтому инициативы студенческих отрядов педагогического университета можно только приветствовать.  Вообще, кафедра педагогики ОГПУ под руководством профессора А. М. Аллагулова выступает в последнее время инициатором многих значимых мероприятий, способствующих привлечению в педагогическую профессию мотивированных молодых людей. Такие фестивали вожатских практик будут способствовать формированию и развитию патриотизма у молодого поколения, что особенно актуально в современных условиях.

Артур Аллагулов, заведующий кафедрой педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет»:

– Для всех не секрет, что сегодня мы испытываем дефицит педагогических кадров в регионе. На мой взгляд, реализуемый совместный проект Оренбургского государственного педагогического университета и министерства образования Оренбургской области направлен на главное – привлечение в профессию мотивированных молодых людей, которые останутся в профессии. Год Педагога и Наставника завершен, но работа продолжается. Тем более, что 2024 год – год Семьи. А мы с Вами знаем, что семья и школа – это надежные партнеры в государственно-общественном управлении образованием. Данная тенденция должна развиваться. Отрадно, что сегодня педагогический университет с министерством образования Оренбургской области решают проблемы подготовки и переподготовки педагогических кадров совместно. В рамках Регионального научно-методического совета мы встречаемся, обсуждаем проблемы, предлагаем пути их решения. По другому сегодня нельзя! Для нас было приятно, что на торжественном открытии фестиваля с приветственным словом выступила первый заместитель министра образования Оренбургской области Нина Алексеевна Гордеева. А от себя выделю, что коллектив кафедры педагогики и социологии ОГПУ создал все необходимые условия, чтобы ребята не просто «окунулись» в педагогическую профессию, но и смогли “прокачать” у себя необходимые компетенции, которые позволят им в дальнейшем состояться в педагогической профессии. Можно констатировать, что профессиональные пробы ребята прошли успешно.

Все комментарии доступны по ссылке.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top