Больше половины россиян хорошо отзываются о российской косметике, мебели и одежде

АНО «Диалог» провела для Минпромторга России аналитическое исследование и несколько социологических опросов о том, как россияне относятся к отечественному производству мебели, одежды, косметики и бытовой техники. Социологи делали акцент на содержательных комментариях в социальных сетях – ВКонтакте, Telegram, Дзен и на других площадках.

Выяснилось, что в соцсетях граждане России сохраняют оптимизм и позитив в отношении к некоторым категориям наших товаров. О российской косметике положительно отзываются 73% пользователей, отечественную одежду ценят 55%, мебель – 53%. Про бытовую технику из разряда «Сделано в России» хвалебных комментариев – только 41%. Причём социологи отмечают заблуждения людей по поводу происхождения брендов. А именно – пользователи соцсетей не знают, что некоторые бренды российские, потому как их названия пишутся латинскими буквами.

В целом, как узнали специалисты, россияне с удивлением открыли для себя некоторые российские бренды, которые они почему-то считали некачественными раньше. В АНО «Диалог» рассказали, что такая ситуация возникла из-за ухода некоторых иностранных брендов с российского рынка.

– Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63%) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48%) позитивно относятся к российским предпринимателям. К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21%), при этом лишь 16% выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных, – добавила начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова

Самой обсуждаемой категорией товаров российского производства, говорят авторы исследования, стала одежда. По этой теме социологи зафиксировали 926 000 сообщений и 303 000 комментариев. Аналитики уверены, что это связано с большей востребованностью одежды среди населения, активной работой брендов одежды в соцсетях и в целом широкой представленностью компаний и их товаров на нашем рынке по сравнению с другими сегментами.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top