60 процентов россиян знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают банки. Треть опрошенных уже пользуются ими или готовы пользоваться. Таковы результаты опроса*, проведенного банками ВТБ и «Открытие».
18 процентов россиян хорошо знают о существовании платежных стикеров c NFC-чипом, которые предлагают некоторые банки. В Москве и Московской области этот показатель составляет 23 процента, на Урале 13 процентов. «Что-то слышали» о платежных стикерах еще 42 процента респондентов. 40 процентов ничего об этом не знают, причем этот уровень примерно одинаков по всей стране, за исключением Северного Кавказа (там 45%).
Уже пользуются платежными стикерами с NFC-чипом 6 процентов опрошенных. Еще 28 процентов заявили о готовности платить ими (21% скорее да, 7% определенно да). Чаще всего такой ответ давали в Приволжском федеральном округе (30%), реже других – в Сибири (22%). Не готовы пользоваться платежными стикерами 34 процентов (скорее нет 19%, определенно нет 15%). На Дальнем Востоке так ответили 40 процентов, а в Приволжском федеральном округе 28 процентов. Треть респондентов (32%) затруднились ответить на этот вопрос.
В качестве главного аргумента за использование платежных стикеров (открытый вопрос, можно было давать более одного варианта ответа) 62 процента отметили возможность легко проводить бесконтактные платежи, назвав это перспективной альтернативой сервисам Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay. 26 процентов любят испытывать все новые финансовые технологии, 22 процента привлекают дополнительные бонусы и скидки, которые предлагают банки при оплате стикерами. 13 процентов считают, что это престижно и модно, есть интересные дизайны стикеров на выбор.
– Уровень безналичной оплаты в розничном обороте России, по данным регулятора, на конец прошлого года достигал 78 процентов, чему помогало активное развитие у нас платежей с помощью смартфонов и других мобильных устройств. После отказа западных игроков работать на нашем рынке банковский сектор должен был вернуть клиентам привычный и удобный способ бесконтактной оплаты. Поэтому крупные игроки рынка стали предлагать альтернативу пластиковым картам – стикеры. Со своей стороны, мы также развиваем это направление и в октябре начали выдавать розничным клиентам платежные стикеры, которые стали легким аналогом бесконтактной оплате с помощью смартфонов, – комментирует Ростислав Яныкин, директор департамента транзакционного розничного бизнеса ВТБ.
Отвечая на вопрос, где бы россияне разместили платежный стикер, 25 процентов сообщили, что спрятали бы его под чехол телефона, чтобы не было видно, 24 процента – на обратной стороне телефона, 22 процента – наклеили на обратной стороне чехла телефона, 12 процентов держали бы в кошельке, 8 процентов носили бы отдельно в кармане, 3 процента выбрали вариант «другое».
*Опрос проведен 1-10 октября во всех макрорегионах России по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.