Сто лучших из наших

Россия производит в год порядка 32 миллионов тонн молока. Это по данным официальной статистики. В каждом регионе есть около десяти перерабатывающих предприятий. В итоге получается приблизительно 800 предприятий-производителей. У каждого своя линейка продукции. Казалось бы, обеспечены мы продуктом так, что хоть купайся в нём. Беда в том, что качество всегда настолько разное, что растерянность берёт заботливых домохозяек. Бывает так, что только для купания и подходит – потреблять в пищу не хочется.

А почему, собственно?

В Советском Союзе были обязательные ГОСТы, которые гарантировали своим гражданам качество. А теперь сертификация – дело добровольное. И что делать потребителю? Пробовать по очереди все десять лежащих на прилавке пакетов продукции разных производителей? Специалисты говорят, что нужно читать этикетки. Если есть на пачке знак «Сто лучших товаров России», можно брать смело.

 

Репутация – вопрос стратегический

В ФБУ «Государственный ре­гиональный центр стандартиза­ции, метрологии и испытаний в Оренбургской области» прошёл региональный этап конкурса «Сто лучших товаров России». Вообще-то, он был долгим.

До того как выступить с пре­зентацией перед конкурсной комиссией, предприятия, жела­ющие получить на свои упаков­ки заветный знак качества, сда­вали документы, принимали на своих предприятиях экспертов, доказывали, что производство соответствует всем нормам безопасности и качества, име­ет положительную динамику развития. То есть, несмотря на все кризисы, у конкурсанта должна быть положительная финансовая история, количе­ство клиентов должно расти, а сотрудники – вовремя получать заработную плату. Но это, так сказать, «техническое задание» Росстандарта.

А суть и главная мотивация конкурса – вывести на рынки конкурентоспособную продук­цию, за которую было бы не стыдно никому: ни государству, ни самому производителю.

Гордое звание одного из сот­ни лучших может носить только тот, кто действительно достоин. Никаких поблажек за получение звания в этой системе получить просто невозможно.

Помимо многогранной и сложной оценки на местном уровне продукция конкурсан­тов проходит ещё и столичную экспертизу. Любой подлог не­возможен в силу выстроенной методики проверок и экспертиз.

Конкурс проводится уже 19 лет. Все эти годы конкурсан­тами занимается Оренбургский ЦСМ. И, надо отметить, работа ведётся настолько скрупулёзно и качественно, что практически все конкурсанты, прошедшие этап региональных испытаний, получают высшую оценку на федеральном уровне. К вопро­сам репутации клиентов в ЦСМ относятся более чем серьёзно.

 

Сознательные звёзды

Итак, презентации. В конфе­ренц-зале ЦСМ не зрители. Там такие же коллеги-конкурсанты, как и на трибуне. Вдоль стены на стеллажах выставлена про­дукция.

Если не знать, что проис­ходит на самом деле, то весьма любопытная картинка получает­ся: с левого фланга тончайшие металлические сеточки, похо­жие на произведения ювелир­ного искусства, выполненные в урбанистическом стиле, орга­нические удобрения и прочие промышленные «аксессуары». Справа – номинанты в катего­рии «Пищевая продукция»: яйца в лукошке, коробки с варенцом, пакеты с молоком. И несмотря на то что сегменты «жизни» у продукции такие разные, здесь, на этой выставке, смотрелись вместе они логично.

– Все понимают, что надо за­ниматься проблемами качества, – говорит директор Оренбург­ского ЦСМ Сергей Бойко. – Беда в том, что как только становится понятно, что это требует новых подходов в производстве, пере­ориентации технологических процессов, энтузиазм пропада­ет. Я рад приветствовать всех присутствующих, ведь здесь находятся люди, для которых честь, достоинство и репутация своего бизнеса неразрывно связаны с понятием качества. Здесь все сознательные.

За те 19 лет, что мы проводим этот конкурс, у нас появились тра­диции. Наши конкурсанты рас­ширили линейку производства, у них появились новые клиенты и поставщики.

По завершении этого конкурса мы планируем издать специальный альбом. Рабочее название «Звёзды орен­бургского качества». Издание разошлём всем региональным ЦСМ и прочим заинтересован­ным лицам.

Мы хотим, чтобы все знали о том, что в Оренбург­ской области есть достойные люди, готовые конкурировать хоть на внутренних рынках, хоть на международной арене.

 

Не КамАЗ, а бутыль

В конкурсе несколько но­минаций. И сотня выбирается не среди миллиардов товаров и услуг, а в каждом сегменте производства. Вот, например, первая презентация в номина­ции «Продукция производствен­но-технического назначения». Конкурсант – ООО «Комплекс­ные системы утилизации» с продуктом «Микстура для земли Самородово».

Чем люди добрые обычно удобряют свои дачные участки? Правильно – навозом. Заказали пару КамАЗов, засыпа­ли, по осени перекопали. Долго и дорого. Есть способ более экономичный. Микстура – это биоудобрение из того же навоза. Исключительно органического происхождения, без каких бы то ни было химических добавок. Просто переработка позволяет добиться компактного размера и удобной формы.

Есть, напри­мер, жидкая фракция. Один КамАЗ привезённого навоза эк­вивалентен 20-литровой бутыли «Микстуры». Только дешевле и расходуется экономичнее.

 

Металлическое кружево

Следующим участником можно смело гордиться. Он живой пример самого эффек­тивного импортозамещения и динамичного развития произ­водства. ООО «МиСТ» предста­вило на суд конкурсному жюри рукавную сетку торговой марки «Микросетчатые технологии». Область применения самая об­ширная – в углеводородной про­мышленности, в химической, в экологии… Сетка сворачивается в барабан, наматывается бухтой и через неё проходит воздух либо жидкость, которую нужно отфильтровать.

По некоторым видам про­дукции «МиСТ» – единственный в России производитель. Его можно было бы наградить ещё и в номинации «Прорыв года». Объём производства за год вырос в два раза, а количество клиентов увеличилось в сотни раз. Производство полностью сертифицировано, посколь­ку руководители компании убедились в экономической эффективности такого шага. Да и крупные клиенты, такие как нефтяники, например, работают только с сертифицированными поставщиками.

 

– К сожалению, пока отечественные производители чаще всего обитают на внутренних рынках.Мы же хотим сформировать класс производителей, которые могут и должны выходить на внешние. У нас для этого есть всё: сырьё, ресурсы, специалисты. Этот конкурс для того и проводится.

Сергей Бойко, директор Оренбургского ЦСМ

Не пухом единым

Сотрудники ООО «Орен­бургские пуховницы» могли бы смело говорить, что они и есть региональный бренд. Самый главный. Пуховницы продол­жают вековые традиции. Всё так же исключительно вручную. Никаких станков.

Разве что при­думали эти прекрасные женщи­ны, как сделать так, чтобы после стирки паутинку не приходи­лось на пяльцах сушить. Купили итальянские станки, которые пропаривают сырой пух так, что он перестаёт деформироваться после того, как становится из­делием.

Вязальщицы на производ­ство принимаются на конкурс­ной основе. Проблема в том, что большинство из них пред­пенсионного возраста. Но и с этой трудностью справились. Организовали в сельских шко­лах кружки вязания. Так что будущие кадры воспитываются в рамках социального проек­та.

Пух, кстати, покупают ис­ключительно местный. Только оренбургские козы могут давать тот самый знаменитый пух, который делает нить настолько тонкой, что двухметровый пла­ток проходит сквозь кольцо.

 

Самого приятного аппетита

Ну не может быть такого, чтобы в нашей широкой, вели­кой степи не появилась эколо­гически безупречная пищевая продукция. Здесь солнце и раз­нотравье, здесь сама жизнь на необъятных просторах растит и золотые хлеба, и молочные реки.

ООО «Бузулукское моло­ко» – старейшее предприятие в регионе. Его основали ещё в 1932 году. Честь и славу пред­приятия берегут, как стратеги­ческую важность. Продукцию производят строго по ГОСТу. Добровольно.

Хотя могли бы по­следовать капризам рыночной экономики, создать какое-ни­будь ТУ (техническое условие) и никому не сказать, что там, в составе творога, есть на самом деле.

А вот ИП «Лунина» пре­зентует лапшу домашнюю на перепелиных яйцах. У этого продукта есть целая антикри­зисная история. Когда в селе Андреевка перепелиная ферма стала испытывать трудности со сбытом, придумали делать новый продукт. Перепёлки водичку пьют артезианскую, живут на свежем воздухе, луч­шими кормами питаются, а сбыть яйцо из-за кризиса стало трудно. Решили делать лапшу. Да чтобы не ронять марку, из твёрдых сортов пшеницы. Такая лапша не слипается и на объём дамской талии не влияет. Про­дукт выиграл несколько выста­вок местного и федерального масштаба.

ИП «Григорьев» выращивает грибы вешенки. Несмотря на то что это сложный технологиче­ский процесс, он смог довольно быстро стать вторым по вели­чине производителем в России.

Мёд, яйца, сметана мест­ного производства были на выставочных столах ЦСМ. Всё, что получит на этикетку знак «Сто лучших товаров России», можно есть, совершенно не опасаясь вредных примесей. И с пользой для счастья и здоровья.

Впереди конкурсантов ждёт федеральный этап. Скоро узна­ем имена победителей.

 

Елена Черных

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top