Сезон с высокой оценкой

Валерий Великороднов и Сергей Решетило рассказали о подготовке к следующему отопительному сезону

– В областном центре отопительный сезон прошёл в штатном режиме, без срывов и аварий на магистральных сетях. Оренбургский филиал «Т Плюс» уже подтвердил, что в рамках подготовки к следующему осенне-зимнему периоду приступил к ремонтной кампании. Для нас очень важно, чтобы эта работа была проведена своевременно. Никаких корректировок по инвестиционной программе на этот год не планируется, – сообщила заместитель главы Оренбурга по вопросам ЖКХ и транспорта Татьяна Малышева на видеоконференции.

Зима всегда по плану

В целом на всех магистральных теплосетях, которые обслуживаются Оренбургским филиалом «Т Плюс», не было ни одного повреждения за время отопительного сезона. На распределительных и квартальных сетях уровень аварийности по сравнению с прошлым годом снизился на 9 процентов, ни один из инцидентов не повлёк серьёзных последствий, так как повреждения устранялись быстрее, чем отводится по нормативу.

– Чтобы быть готовой к следующим зимним нагрузкам, компания направит в этом году 1,5 миллиарда рублей на ремонт и модернизацию оборудования. Это почти столько же, сколько и в 2019-м, – рассказал директор Оренбургского филиала «Т Плюс» Валерий Великороднов. – Пандемия пройдёт, зима наступит.

В частности, запланирована перекладка 15 километров сетей в Оренбурге и Медногорске. Компания продолжает вводить новые более эффективные источники тепловой энергии взамен старых. На консервацию отправляется старейшая котельная «Оренбургская», а вместо неё строится блочно-модульная котельная, которая даст тепло жителям Промышленного района областного центра.

Кроме замены труб, ремонта оборудования ТЭЦ и оптимизации мощностей идёт и масштабная цифровизация процессов управления. Завершается автоматизация центральных тепловых пунктов (ЦТП) и установка удалённой системы передачи данных с приборов учёта теплоэнергии для полного контроля за расходом ресурса. До конца года счётчики тепла будут установлены ещё в 400 многоквартирных домах Оренбурга, Орска и Медногорска.

– Мы долго к этому шли, и дальше в планах этап цифровизации работы теплосетей, которая позволит за сутки настраивать сетевое хозяйство на прогнозную температуру воздуха, – пояснил принцип новшества Валерий Александрович.

Надо сказать, что компания стремится полностью устранить так называемые перетопы в теплоснабжении, когда помещения в межсезонье обогреваются сильнее, чем требуется.

Коррективы в работу энергетиков сейчас внесла только профилактика распространения коронавирусной инфекции. Персонал распределён по разным потокам, чтобы минимизировать контакты. Сотрудники доставляются на место работы отдельным транспортом. Все полностью обеспечены средствами индивидуальной защиты. Ведётся регулярная санитарная обработка помещений и машин.

Расчёт с учётом пандемии

Директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило назвал тревожной ситуацию с оплатой. Он пояснил, что в первом квартале складывалась оптимистичная картина по расчётам потребителей всех категорий. Просроченные долги всегда есть, но этой весной впервые за несколько лет даже сократилась сумма хронических неплатежей за тепловую энергию.

– Если в 2019-м на 1 апреля просроченная задолженность по теплу достигала 1 964 миллионов рублей, то в этом году на ту же дату составила 1 747 миллионов, – уточнил Сергей Васильевич.

Всего просроченные долги потребителей перед компанией за электроэнергию, тепло и горячее водоснабжение в общей сложности на 1 апреля составили 3,8 миллиарда рублей. Из них 2,1 миллиарда – за электроэнергию, что не особо отличается от прошлогоднего показателя. Однако в течение апреля уже наметился рост неплатежей. Уровень собираемости в апреле только от населения упал по сравнению с мартом на 35 процентов.

Причины понятны: за последний месяц из-за ограничений, связанных с режимом самоизоляции, в сельских территориях большинство потребителей просто не оплатили счета за свет. Отчасти это объясняется и тем, что не все пункты приёма коммунальных платежей продолжали работать в начале месяца, и тем, что добросовестные клиенты, в основном пенсионеры, стараются не выходить из дома. Представители старшего поколения предпочитают платить за «коммуналку» через окошечко кассиру, но пока пожилым людям рекомендовано воздержаться от походов по кассам, банкам и магазинам, где есть и банковские терминалы.

– Ещё раз призываем пользоваться онлайн-сервисами для оплаты коммунальных услуг, для передачи показаний счётчиков, оформления заявлений и других необходимых действий, – обратился к оренбуржцам Сергей Решетило и попросил молодёжь, если не научить своих бабушек и дедушек платить за «коммуналку» через Интернет, то самим это сделать для них. Тем более что пенсионеры очень пунктуальны и беспокоятся о своевременной оплате.

В крупных городах области, кстати, количество онлайн-платежей за ЖКУ выросло и наверняка в мае вырастет ещё, ведь пока клиентские офисы Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» в Орске, Бузулуке и Оренбурге не будут открыты до особого распоряжения. А вот в небольших населённых пунктах решено открыть пункты обслуживания клиентов «Т Плюс» после обращений глав муниципалитетов в компанию.

Первым пример подал посёлок Светлый. В открывающихся офисах и сотрудникам, и клиентам придётся строго соблюдать правила безопасности: носить маски, пользоваться антисептиком и строго выдерживать социальную дистанцию.

Конечно, же режим самоизоляции отразился и на объёме потребления, особенно в первую неделю апреля. В этот период был самый заметный спад, но с 6-го числа часть предприятий возобновила работу и стала больше расходовать тепла, горячей воды и электричества. В последнюю декаду апреля воздух на улице прогревался до 15 градусов и выше, как следствие, потребление тепла сократилось.

Инициатива

Оренбургский филиал «Т Плюс» в рамках социальной ответственности передал медикам региона 5 тысяч наборов для проведения экспресс-тестов на коронавирусную инфекцию.

Факт

В этом году в Оренбурге, Орске, Медногорске жителям многоквартирных домов, где установлены общедомовые счётчики тепла, проводится не только мартовская корректировка расчётов за теплоснабжение, ещё предстоит перерасчёт за 9 месяцев года (с января по сентябрь), так как с 1 октября Оренбург, Орск и Медногорск переходят на новую систему оплаты за отопление по схеме «одна седьмая», то есть с октября плата за тепло будет начисляться по фактическому потреблению.

– Если вы считаете, что мартовский счёт после корректировки выставлен неправильно, уплатите ту сумму, которую вы платите ежемесячно, и обратитесь в контакт-центр со своим вопросом, – рекомендовал директор Оренбургского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Решетило.

Телефоны контакт-центра

Оренбург +7 (3532) 54-39-91 

Орск +7 (3537) 22-40-35 

Бузулук +7 (35342) 3-94-93 

Гай +7 (35362) 9-19-90 

Кувандык +7 (35361) 5-02-05 

Новотроицк +7 (3537) 65-68-01 

Прочие территории 8-800-700-10-32.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top