Местные производители представили продукцию на ярмарке «Товары Оренбуржья»

Свыше 80 местных производителей, в том числе личные подсобные хозяйства и самозанятые, представили продукцию на ярмарке «Товары Оренбуржья», которую организовал региональный Минсельхоз 6 сентября в областном центре.

В торговых рядах достойное место заняли крупные известные переработчики, ЛПХ и ремесленники Оренбурга, Орска, Новотроицка, Сорочинска, Соль-Илецка, Абдулино, Кувандыка, Грачёвского, Ташлинского, Новосергиевского, Саракташского, Сакмарского и других районов области.

Особым спросом на ярмарке пользовалась продукция молочного комбината «Красногорский», открывшегося летом этого года на территории особой экономической зоны «Оренбуржье». Для всех желающих молкомбинат устроил дегустацию, после которой к прилавку выросла очередь покупателей.

Быстро разошлась на ярмарке и фура клубники, выращенной в тепличном комплексе Ташлинского района. Ягоду из Ташлы хорошо знают и на оренбургском рынке, и в Москве.

– Сейчас пока действуют три рабочие теплицы. Ягода растёт на капельном поливе, у нас три сорта, для опыления используются шмели. В перспективе будем расширять площади до 40 гектаров. Спрос есть, поставляем клубнику на оренбургские рынки, а зимой – под новогодние праздники – ещё и в Москву, – рассказала менеджер тепличного комплекса Наталья Темербулатова. – Мы договорились с оптовиками, которые с нами сотрудничают, чтобы наши контейнеры с фирменной этикеткой не использовались для продажи клубники от других поставщиков. Потребитель предпочитает местный продукт, а недобросовестные перекупщики пытались предлагать под видом нашей ягоды турецкую. Конечно, сложно контролировать розницу, но мы выявляли нарушителей и прекращали с ними работать. Я и сама часто езжу в Оренбург, хожу здесь на рынки, могу сразу определить, какая в нашем контейнере клубника – своя или чужая. Тем и хороши ярмарки, что производитель и покупатель встречаются без посредников, а значит, товар продаётся по доступным ценам, – добавляет Наталья Александровна.

Среди посетителей ярмарки было немало садоводов, они были очень рады тому, что знаменитый в кругах дачников восточного Оренбуржья новотройчанин Александр Кондрашкин привёз из своего плодопитомника саженцы.

– Меня пристрастил к этому делу тесть. Вот уже 40 лет занимаюсь саженцами, и сыновья Сергей и Алексей увлеклись. Почти во всех садах Орска и Новотроицка растут наши яблони и груши. Конкуренция большая, но мы свою марку держим! Люди приходят снова и снова. Затраты растут и у нас, мы же подвой покупаем, а он дорожает, много усилий уходит, чтобы обеспечить уход питомнику, – поделился Александр Иванович, параллельно отпуская товар покупателям.

Анна и Руслан Надеждины из села Коровино Абдулинского городского округа бойко торговали мясными и колбасными изделиями собственного производства.

– У нас семейный бизнес, который начали родители. Сырьё закупаем у фермеров, у владельцев ЛПХ. Сами перерабатываем, коптим, солим сало. В деревнях всё меньше людей держат скотину, пожилым сложнее справляться. Постоянно ищем новых поставщиков, чтобы стабильно работать. Ездим за мясом и в Бугурусланский район. Продаём продукцию и в Абдулино, и здесь, в Оренбурге. Собираемся открыть свой магазин в областном центре, хотелось бы получить поддержку на рекламную кампанию и льготный кредит на оборудование, ведь холодильники подорожали за год почти на 50 процентов, – говорит Анна.

Постоянным участником областных ярмарок стала оренбургская компания по производству озоновой косметики. Фирма обязана своим появлением пандемии коронавируса. Когда всех волновал вопрос, как восстановить здоровье после ковида, основателям компании пришла идея выпускать средства по уходу на основе озонидов. Дело пошло. Руководитель компании Ольга Аминова год назад обратилась за поддержкой в региональный центр «Мой бизнес», и это принесло свой результат.

– Нам помогли с рекламным продвижением, с получением сертификата соответствия продукции, стали приглашать на различные ярмарки и выставки. Благодаря этому удалось увеличить розничную продажу и количество клиентов, в том числе в целевой аудитории – среди косметологов, массажистов. Сейчас сотрудничаем с несколькими санаториями Оренбуржья. Нас знают в Нижнем Новгороде и даже во Владивостоке, представляем продукцию и в Казахстане, – говорит Ольга Викторовна.

Формат ярмарочной торговли всегда привлекает оренбуржцев, ведь кроме возможности закупить продукты по доступным ценам (места для участников бесплатные) и попробовать новинки, посетителям нравится и праздничная атмосфера, которую создают на концертной площадке творческие коллективы и исполнители.

Фото: Евгений Булгаков

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top