От «Золушки» до «Мёртвых душ» – шаг

В малом зале на втором этаже театра в минувший четверг собрались только «свои». В этом небольшом пространстве каждый из зрителей был как на ладони у артистов. Эта комната стала одной на всех сценой. Сделай два шага, и ты коснешься актёра. Всё увеличено, всё живо и так близко, что тебе кажется, будто ты тоже помогаешь родиться спектаклю, и это удивительно.

Засудим или оправдаем Чичикова?

Замечательно, что в следующем сезоне здесь продолжат принимать самую юную публику. По словам художественного руководителя театра Вадима Смирнова, планируется запуск «сериальной» череды постановок «Машины сказки»: «Это будет игра с малышами о том, как говорить добрые слова. Или, скажем, не бояться темноты», – говорит Вадим Александрович. Обещает оренбуржцам «Золушку» по Шварцу – светлую и наивную сказку о том, что если человек достоин счастья, то оно обязательно придёт к нему.

– Люди сейчас зачастую, едва начав взрослеть, перестают хоть во что-нибудь верить. Потому, наверное, такая утопическая идея Шварца очень полезна и в нынешнее время.

Хочу ещё поставить «Мертвые души» Гоголя. В спектакле будут присутствовать персонажи из разных произведений классика. Покажем суд над Чичиковым. Поговорим о том, что человек, рождаясь чистым ребёнком, быстро теряет все детское, – добавляет Смирнов.

Перед открытием 82-го театрального сезона вся наша труппа успеет побывать на международных фестивалях в Казани, Астрахани и Ереване. Набраться впечатлений и опыта перед возможным проведением этой весной своего собственного «Маленького Принца», на который несколько лет назад приехали кукольники не только со всех уголков России, но из Израиля, Польши, Англии.

Детское недетское

Но вернемся в малый зал. К «Аистенку и Пугалу». Эта сказка как для взрослых, так и для малышей. Ещё всё только начинается, а ты уже приручен улыбкой Ивана Панина. Он выходит к зрителям сначала как одинокий дворник. Сметает листья и тихо скучает. Но вот на импровизированной сцене появляется в образе художницы Анастасия Зорина. Он – к ней, она – от него. И так, казалось бы, незаметно они начинают играть. Парнишка – дворник перевоплощается в Страшко – старое пугало, которое хозяин бросил зимовать в лесу. Девушка с мольбертом – в воробья. Каким образом? Она берёт в руки шишку, и та, оживая, начинает чирикать.

Через минуты Анастасия Зорина становится лисой, а Иван Панин – старым аистом. И так, чередуя роли, они рассказывают трогательную историю о нежной дружбе и любви.

Слова «милосердие» и «сострадание» обретают плоть и становятся такими же насущными, как хлеб и вода. Весь мир, вся жизнь делится на этих двоих. Мужское и женское начала, сливаясь воедино, обретают божественный дар творчества.

Спешат создавать парадоксы, когда деревяшка Страшко человечнее своего хозяина – фермера, а коварная лиса – врачевательница раненой птицы.

Искреннюю и чудесную сказку придумали влюбленные. Так зрители увидели спектакль в спектакле. Получили в подарок настоящую театральную матрёшку. Верхняя оболочка – самая яркая и большая – малышам. Нижняя – неприметная, но будто дышащая куколка – взрослым, которые ещё больше детей нуждаются в чистых и светлых сказках.

Полина Кузаева

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top