За что боролись

Image result for урок литературы

Устная речь у современ­ной молодёжи развита слабо – на августовском педсовете проблему обозначил руково­дитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Правда, сначала имелся в виду неразвитый навык разговорной речи на иностранном языке.

– Учит школьник ино­странный язык, учит, а вы­езжая за рубеж, свободно общаться не может. Всё пони­мает, но не говорит, – сокру­шался Сергей Сергеевич. – В 2015 году мы ввели устную часть в ЕГЭ по иностранному языку, и школьники загово­рили на английском! Но ещё более важно свободно вла­деть своим родным языком!

Действительно, много ли в вашем окружении тех, кого послушать одно удоволь­ствие? Кто точно и образно излагает собственные мысли, верно ставит ударение, не за­соряет речь словами-парази­тами и жаргоном, не комкает фразы репликами типа «ну, ты понял, о чём я»…

Может, это потому, что мы всё меньше бе­седуем друг с другом вживую, предпочитая посредничество гаджетов? Тюк-тюк по клави­атуре, а рот закрыт.

– Обычно за слабо разви­тую устную речь спрашивают с учителей русского языка и литературы, – сказала на «августовке» Оксана Решет­никова, директор федераль­ного института педагоги­ческих измерений. – Но это не только ответственность словесников. Здесь вклад всей школы.

Педагоги-филологи, с ко­торыми доводилось общать­ся, корень зла видят в том же ЕГЭ. Русский язык сдаётся в обязательном порядке, ли­тература – по выбору. В связи с этим уроки литературы воспринимаются как необя­зательные и порой тратятся на натаскивание к ЕГЭ по русскому.

Осознав проблему, чинов­ники от образования теперь предлагают отказаться от тестовых экзаменационных заданий и кратких ответов в пользу развёрнутых устных.

Поможет ли это развитию устной речи? Возможно. Но не вернёмся ли мы к тому, от чего ушли, – к необъективности в оценках и, сле­довательно, к коррупции при поступлении в вузы?

Уже сейчас среди экспертов, проверяющих письменные развёрнутые ответы на ЕГЭ, существует несогласован­ность в оценках.

По словам Оксаны Решетниковой, в одном из регионов эксперты разошлись в подсчёте орфо­графических и пунктуаци­онных ошибок в половине работ! А представьте, какое поле для субъективности при устном ответе.

Марина Веденеева

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top