Вышли из сети

Алла Черкесатова

Сетевые магазины нас разбаловали режимом работы, никаких проблем с покупкой товаров первой необходимости в поздние вечерние часы у оренбуржцев нет.

Удивительно, как ещё мел­кие лавки, а это прежде всего малый бизнес и самозанятые, продолжают держаться в об­ластном центре под натиском ритейла?

Кажется, ответ отчасти найден. Судя по данным раз­ных исследований потреби­тельского рынка, доля поку­пок по скидкам в магазинах неуклонно растёт и уже до­стигла 50 процентов (три года назад было 20 процентов).

Покупатели, как приручен­ные, ждут регулярных про­моакций в торговых сетях. Так приобретаются и бакалея, и бытовая химия, и корм для кошек.

Традиционной стала ситуация, когда мы заходим в супермаркет, например, за кофе, но не берём его, потому что скидки сегодня нет. Идём через квартал к другому ри­тейлеру – там тоже ни акций, ни скидок.

Что ж, подождём… Зато потом купим впрок сразу три банки.

Особо расчётливые ска­чивают себе на телефоны программы, информирую­щие о том, в каких сетевых магазинах на какие товары сейчас скидки, сравнивают и отовариваются прицельно. Иногда действительно уда­ётся сэкономить, но не стоит и забывать, что порой самые большие скидки получают то­вары, срок годности которых истекает со дня на день.

Так действительно ли мы экономим?

На днях подруга предло­жила заглянуть в отдел чая и кофе в павильоне на рынке. И оказалось, что там цены, к примеру, на тот же кофе безо всяких скидок такие, как в сетевых магазинах во время акций, а то и ниже!

Искус­ственно поднять цену на пару недель, а затем зачеркнуть её и рядом написать первоначальную, но как бы уже со скидкой – трюк известный, однако, как и прочие марке­тинговые уловки, работает безотказно.

Запасливые, но невнимательные покупатели берут не одну упаковку, а три. В итоге сумма, рассчитанная в семейном бюджете на неделю, улетает быстрее. К концу ме­сяца в кошельке ветер гуляет, зато полны закрома. Хорошо, если не придётся занимать на хлеб и проезд до зарплаты.

Нам с подругой оказа­лось достаточно небольшого самодеятельного рейда по павильону на рынке, чтобы обнаружить, допустим, ра­финад, кофе, чай и моющие средства по ценам, которыми прежде привлекали нас сети с помощью акций.

Выходит, зря мы порой неделями ждём скидок в супермаркетах?

Алла Черкесатова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: