Сетевые магазины нас разбаловали режимом работы, никаких проблем с покупкой товаров первой необходимости в поздние вечерние часы у оренбуржцев нет.
Удивительно, как ещё мелкие лавки, а это прежде всего малый бизнес и самозанятые, продолжают держаться в областном центре под натиском ритейла?
Кажется, ответ отчасти найден. Судя по данным разных исследований потребительского рынка, доля покупок по скидкам в магазинах неуклонно растёт и уже достигла 50 процентов (три года назад было 20 процентов).
Покупатели, как прирученные, ждут регулярных промоакций в торговых сетях. Так приобретаются и бакалея, и бытовая химия, и корм для кошек.
Традиционной стала ситуация, когда мы заходим в супермаркет, например, за кофе, но не берём его, потому что скидки сегодня нет. Идём через квартал к другому ритейлеру – там тоже ни акций, ни скидок.
Что ж, подождём… Зато потом купим впрок сразу три банки.
Особо расчётливые скачивают себе на телефоны программы, информирующие о том, в каких сетевых магазинах на какие товары сейчас скидки, сравнивают и отовариваются прицельно. Иногда действительно удаётся сэкономить, но не стоит и забывать, что порой самые большие скидки получают товары, срок годности которых истекает со дня на день.
Так действительно ли мы экономим?
На днях подруга предложила заглянуть в отдел чая и кофе в павильоне на рынке. И оказалось, что там цены, к примеру, на тот же кофе безо всяких скидок такие, как в сетевых магазинах во время акций, а то и ниже!
Искусственно поднять цену на пару недель, а затем зачеркнуть её и рядом написать первоначальную, но как бы уже со скидкой – трюк известный, однако, как и прочие маркетинговые уловки, работает безотказно.
Запасливые, но невнимательные покупатели берут не одну упаковку, а три. В итоге сумма, рассчитанная в семейном бюджете на неделю, улетает быстрее. К концу месяца в кошельке ветер гуляет, зато полны закрома. Хорошо, если не придётся занимать на хлеб и проезд до зарплаты.
Нам с подругой оказалось достаточно небольшого самодеятельного рейда по павильону на рынке, чтобы обнаружить, допустим, рафинад, кофе, чай и моющие средства по ценам, которыми прежде привлекали нас сети с помощью акций.
Выходит, зря мы порой неделями ждём скидок в супермаркетах?
Алла Черкесатова