Технический прогресс в пассажирском городском транспорте сделал поездки, а точнее, условия оплаты, намного удобнее.
Владельцам социальных транспортных карт не надо шарить по карманам и по сумкам в поисках мелочи или висеть над водителем с крупной купюрой в ожидании сдачи. И водителям тоже удобно. Но есть ещё одно предложение у оренбуржцев по улучшению качества обслуживания. А именно: если терминал для карт сломался, выставлять в окно рядом с номером маршрута табличку «Временно платежи по транспортным картам не принимаются».
Для части пассажиров, может быть, сломанный терминал и в радость. Всё-таки бесплатный проезд, а водители, разводя руками от досады, на оплате наличными не настаивают.
А вот кого-то такая ситуация вводит в смущение.
– Что же мне делать? К сожалению, у меня нет денег при себе, – узнав о неработающем терминале, краснея, объясняла в маршрутке интеллигентного вида дама лет пятидесяти, решившая было рассчитаться заранее. Следом с мелочью напирали не джентельменского вида мужчины.
Водитель жестом сигнализировал даме, чтоб не беспокоилась, она же продолжала стоять и не понимала, выходить или ехать дальше.
– Умная какая, сказала, что мелочи нет, и на халяву проедет, – ехидно прокомментировали выходящие с помятыми лицами.
Дама побледнела и сразу вышла, хотя до нужной остановки ей было далеко. Пассажиры предложили водителю говорить громче о том, что терминал не работает и можно бесплатно ехать тем, у кого соцкарты. Водитель буркнул: если громко объявлять, то половина пассажиров скажет, что у них карты, а денег нет. Проверять каждого на наличие карты в час пик невозможно.
– Терминалами для соцкарт у нас оснащены уже все коммерческие маршруты, которые входят в состав Ассоциации перевозчиков. Возможно, в перспективе будут устанавливать «всеядные» устройства: и для банковских карт, и для транспортных,- сообщил директор Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин. А добросовестным пассажирам с транспортными картами посоветовал на тот случай, если не работает терминал, не паниковать. Водители, как правило, идут навстречу. Но при конфликтной ситуации надо сразу звонить перевозчику (фамилия и номер телефона есть в каждой маршрутке и автобусе) и сообщать госномер автобуса, в котором сломался терминал.
Алла Черкесатова