Безопасность перевозки детей любым видом транспорта превыше всего! Даже на каретах вдоль главной улицы областного центра – Советской.
Рассуждая о предстоящем в 2019 году запрете по всей стране на использование старых автобусов (более 10 лет) для организованных детских выездов, мы ни в коем случае не сомневаемся в благих намерениях законодателей.
Мы только рассмотрим готовность наших транспортников, школ, туроператоров к новому требованию. Ведь о замене старого подвижного состава на новый задумываться приходится уже сейчас.
Начнём с того, что с 1 июля в столицу нашей родины, да и в Мособласть, уже нельзя, к примеру, отправить из Оренбурга (как и из другой точки страны) детский коллектив (творческий, спортивный, просто целый класс) на автобусах старше 10 лет.
Фактически этого нововведения особо никто у нас не заметит, так как от перевозки школьных групп многие оренбургские туроператоры и турагентства отказались несколько лет назад даже в масштабах города.
Про ранее популярные экскурсии по области, а уж тем более за её пределы, и говорить нечего. Согласований для поездки школьников из Степного посёлка до краеведческого музея столько, что проще не возить. Но теперь принцип «проще не возить» может превратиться в однозначное «не возить».
Конечно, свежие и относительно свежие автобусы есть в городе (всё-таки степная столица), но детских экскурсий, судя по прогнозам экспертов, будет ещё меньше, чем было.
А кому, как не детям, допустим, из пригородных лагерей, включая пришкольные, в первую очередь летом посещать музеи, памятные места? Там же кладезь знаний о родном крае!
Отставим летнюю лирику, потому что и во время учебного года просто грех школьникам не выезжать в театры, на выставки или на показы нашего кинофестиваля «Восток&Запад».
Да, можно и родителей с машинами привлечь. Или разбавить детвору мамами-папами-бабушками в салоне старого автобуса, чтобы избежать штрафа. Собственно, некоторые поездки, по при знанию турагентов, так и организовывались в обход жёстких требований – брали из расчёта на одного взрослого четырёх несовершеннолетних.
Похоже, такой вариант маскировки вполне подойдёт и после запрета на эксплуатацию общественного транспорта старше 10 лет.
В общем, чего не хватает к этой мере безопасности, так это новых, оборудованных под детей автобусов или льготных кредитов на их покупку для турбизнеса и автоперевозчиков.
Алла Черкесатова