Оренбуржцам предложили выбрать для себя новый стандарт пассажирских перевозок.
На каких автобусах ездить желаете? По каким расценкам? С каким интервалом? Раньше горожан об этом не спрашивали, а теперь спросили.
Народное мнение заинтересовало активистов Автотранспортного союза России в Оренбуржье не случайно.
Пришла пора поменять не только устаревший подвижной состав, пазики и газельки, но и всю концепцию городского пассажирского транспорта в целом.
– При этом мы не хотим попасть экономическую яму, как это случилось в некоторых городах, – сказал председатель Союза Александр Шмарин.
Областное правительство одобрило инициативу, правда обозначив рамки: транспорт должен быть доступным, комфортным и безопасным.
Но где взять столько средств, чтобы разом обновить подвижной состав да расширить все узкие улицы? Приходится кроить городской бюджет и так, и эдак, а он всё расползается по швам.
Один из вариантов – собирать доходы от перевозок в один котёл, но зато полностью субсидировать муниципалов и частников.
Переход на эту московскую модель, когда фиксированные субсидии распределяются между перевозчиками, в зависимости от километровой работы, сегодня технически возможен. И открывает множество перспектив, например, электронный проездной, единый для всех видов транспорта. Но готовы ли перевозчики к такому революционному шагу?
Для разработки нового стандарта создан экспертный совет. Внимание пока сосредоточилось преимущественно на областном центре. А ведь в муниципалитетах, на межпоселковых маршрутах пассажиры тоже ждут добрых перемен.
Редакция «Оренбуржья» готова передать все вопросы и пожелания читателей разработчикам нового стандарта. Ваши предложения могут относиться к качеству, технологиям, культуре и доступности автоперевозок.
Пишите письма, электронные сообщения с пометкой «Эксперт по транспорту» на наши адреса: 460009, Оренбург, проспект Братьев Коростелёвых, 4; [email protected].
Вячеслав Войтин