Ламбада для пешехода

Несколько лет назад на оживлённом проспекте Га­гарина в районе ТК «Радуга» появился переход. Простор­ный, светлый, с микромага­зинами из стекла и пластика, пункт охраны. Всё цивилизо­ванно. Было…

Теперь ящики с фруктами-овощами занимают половину перехода. Овощные лавки «выросли» из отведённых им мест. И не столько по причине продовольственного изоби­лия, сколько из-за погони за прибылью.

Посередине перехода ко­лонны – в пространстве меж­ду ними торговцы складиру­ют тару и отходы. По сути, здесь образовался рынок, живущий по своим законам: у каждого своё место для това­ра, тары, отходов; здесь царит особая атмосфера общения… Пешеход, если он не покупа­тель, становится помехой в налаженном конвейере под названием «базар». Продавцы чувствуют себя здесь воль­готно, они даже оборудовали места для курения. Изначаль­ный хозяин перехода – пеше­ход – вынужден лавировать между ящиками, шкурками и лужицами на полу, меж­ду снующими продавцами: кому купюру разменять, кому ящики отбуксировать, кому вальяжно прошествовать с сигаретой к месту отдыха… Для полноты картины стоит вспомнить о часе пик.

В целом горожане привет­ствуют возможность купить съестное по дороге домой. Но при этом мало кто из менед­жеров от торговли заботится о соблюдении санитарных норм и уплате налогов. Здесь только грубая выгода: мини­мальные затраты – макси­мальная прибыль.

Переход – это наши с вами налоги, а торговцы, «обла­годетельствовав» пешехода- покупателя, оказываются в многократном выигрыше: за пешеходную зону, превра­щённую в торговое место, не платили, в торговое обору­дование не вкладывались…

Почему процветает убогая торговля – на полу, в сигарет­ном дыму, без соблюдения элементарных санитарных норм? Почему человек, спу­стившийся под землю с целью попасть на другую сторону улицы, вынужден брезгливо переступать плевки, испол­нять ламбаду, стараясь не за­цепиться одеждой за ящики?

Нам всем хочется жить красиво, комфортно, хочется быть здоровыми. И тем не менее горожане собствен­ным рублём поощряют си­туацию, когда мы все вы­нуждены жить НЕкрасиво, НЕкомфортно, НЕздорово.

Стены помещения для охраны «рекламируют» ком­мерческие услуги. Остаётся вспомнить слова нашего легендарного земляка: «Хо­тели, как лучше…»

Анна Корольчук

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top