Кабала или прорыв?

Весь год в Оренбурге обсуждалось реформирование общественного пассажирского транспорта. Чего ждать в новом году?

В отличие от начала 2000-х, когда частные перевозчики не выходили на маршруты, про­тестуя против невыгодных для них условий муниципального конкурса, теперь автобусные войны перекочевали с улиц на страницы официальных документов. Конкурс на семь городских маршрутов был отменён антимонопольным ведомством и до сих пор не проведён. Автобусы пока ез­дят, по сути, незаконно.

Частные перевозчики об­ратились в прокуратуру с жа­лобой на городское управление пассажирского транспорта. «По нашему субъективному мнению, <…> это попытка создания преферентных усло­вий для МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», ко­торое <…> пытается закупить автобусы большой вместимо­сти с привлечением кабально­го для города кредита».

Управление пассажирского транспорта, возглавляемое не совсем транспортником Дмитрием Анисимовым, на­против, доказывает, что кредит в 240 миллионов рублей на приобретение 50 больших авто­бусов для Оренбурга несомнен­ное благо. Надо только, чтобы частники с их вездесущими пазиками слегка подвинулись, давая заработать и большому брату, и пассажиры согласились бы ждать автобус на остановке не пару-тройку минут, как сей­час, а с четверть часа.

Чем больше автобус, тем он прожорливее. А топливо доро­жает. Владельцы двух популяр­ных маршрутов предупредили о грядущем повышении тарифа с 22 до 24 рублей. А муниципа­литет повысил тариф с 17 до 20 рублей. Правда, не для всех пассажиров, а только для тех, кто рассчитывается наличными.

Обсуждая техническое об­новление парка, и частники, и муниципалы ссылаются на доро­говизну современных автобусов с низким полом. В Ассоциации перевозчиков Оренбурга, воз­главляемой Максимом Фазул­линым, провели тестовую экс­плуатацию нескольких моделей, но воз и ныне там. Ради удобства инвалидов и вообще всех, кому трудно взбираться в салон по ступеням, пришлось бы устанав­ливать тариф не ниже 30 рублей.

А тем временем на скром­ном маршруте № 22 по­явились два новых пазика «Вектор Next». Экологичный дизель, удобный салон, низ­кий пол на задней площад­ке и, главное, тариф всего 20 рублей за поездку! Значит, можно всё-таки, паны-господа, драться на экономическом поле так, чтобы у пассажиров кошельки не трещали?

Вячеслав Войтин

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top