Москва, Суздаль да и многие другие города России благодаря решению местных властей давно избавились от наружной рекламы товаров и услуг на фасадах зданий. Остались только вывески.
Коммерческие предложения ушли в Интернет, на телевидение, радио и в газеты. Оренбург до сих пор тонет в кричащих рекламных щитах.
Интересно, руководство горсовета и исполняющий обязанности главы города выходили когда-нибудь из автомобиля, проезжая по улице Богдана Хмельницкого? Если нет, то предлагаю подъехать к домам №2 и 4. Сооружения, стиль которых является по истине украшением города, стоят облупленными. Зато с рекламой.
Совершенно ни в какие ворота не лезет украшилище из двух гранитных могильных плит с изображением привлекательной женской головки. Чем-то это напоминает Старгород из «Двенадцати стульев». Не хватает только гробовых дел мастера Безенчука. Ещё пример – старинные особняки по улице Кобозева, Чичерина. Проспект Победы также бесконечный рекламный ролик, который никто из нас, горожан, не в силах отключить. Навязывается он помимо нашей воли.
Что это – провинциальность или желание угодить предпринимателям? Думаю, что про цент притока покупателей благодаря уличной рекламе давно просчитан и, конечно, гораздо меньше, чем в социальных сетях и СМИ, поскольку там формируется целевая аудитория. Скорее всего, это психология 40-летней давности, когда объявления в нашем городе развешивались на придорожных столбах и деревьях. И ведь читали! Мир давно изменился, а городские власти по привычке разрешают «выкрикивать» предложения через наружную рекламу.
Идеология ярмарочности позволяет лепить на стёкла троллейбусов и автобусов плакаты и объявления, закрывая от пассажиров часть окна. Распевать из громкоговорителей на остановочных пунктах. В лифтах многоэтажек в узком пространстве нас зажимает новый рекламный пояс, от которого опять-таки никак нельзя избавиться. Из окон квартир, выставленных на продажу, свешиваются красно- белые растяжки с надписью «Продам».
Конечно, проблема уличной рекламы не такая насущная, как нечищеная наледь на тротуарах или недостаток больших парков, но, в конечном счёте, свидетельствует об уровне культуры властей и горожан. Да и перед гостями бывает неловко.