Город-ярмарка

Инна Ломанцова

Москва, Суздаль да и мно­гие другие города России благодаря решению мест­ных властей давно избави­лись от наружной рекламы товаров и услуг на фасадах зданий. Остались только вывески.

Коммерческие пред­ложения ушли в Интернет, на телевидение, радио и в газеты. Оренбург до сих пор тонет в кричащих реклам­ных щитах.

Интересно, руководство горсовета и исполняющий обязанности главы города выходили когда-нибудь из ав­томобиля, проезжая по улице Богдана Хмельницкого? Если нет, то предлагаю подъехать к домам №2 и 4. Сооружения, стиль которых является по ­истине украшением города, стоят облупленными. Зато с рекламой.

Совершенно ни в какие ворота не лезет украши­лище из двух гранитных мо­гильных плит с изображением привлекательной женской го­ловки. Чем-то это напоминает Старгород из «Двенадцати стульев». Не хватает только гробовых дел мастера Безен­чука. Ещё пример – старинные особняки по улице Кобозева, Чичерина. Проспект Победы также бесконечный реклам­ный ролик, который никто из нас, горожан, не в силах отключить. Навязывается он помимо нашей воли.

Что это – провинциальность или желание угодить предпринимателям? Думаю, что про ­цент притока покупателей благодаря уличной рекламе давно просчитан и, конечно, гораздо меньше, чем в социальных се­тях и СМИ, поскольку там фор­мируется целевая аудитория. Скорее всего, это психология 40-летней давности, когда объ­явления в нашем городе раз­вешивались на придорожных столбах и деревьях. И ведь чи­тали! Мир давно изменился, а городские власти по привыч­ке разрешают «выкрикивать» предложения через наружную рекламу.

Идеология ярмарочности позволяет лепить на стёкла троллейбусов и автобусов пла­каты и объявления, закрывая от пассажиров часть окна. Рас­певать из громкоговорителей на остановочных пунктах. В лифтах многоэтажек в узком пространстве нас зажимает новый рекламный пояс, от которого опять-таки никак нельзя избавиться. Из окон квартир, выставленных на продажу, свешиваются красно- белые растяжки с надписью «Продам».

Конечно, проблема улич­ной рекламы не такая насущ­ная, как нечищеная наледь на тротуарах или недостаток больших парков, но, в конеч­ном счёте, свидетельствует об уровне культуры властей и горожан. Да и перед гостями бывает неловко.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top