Без преувеличения, грядущую реформу в этой отрасли можно назвать одним из главных событий года.
Реформа ГИБДД готовилась долго. И вот сообщение СМИ о том, что инспекторов движения на дорогах больше не увидим, потому что структура будет объединена с ППС и перейдёт в региональное ведомство полиции.
Как говорят эксперты, после объединения исчезнут дублирующие руководящие должности, что обещает сокращение бюджетных расходов. ГИБДД не будет принимать экзамены и выдавать водительские права, равно как и регистрационные номера.
Здесь сразу два позитивных посыла: исключается коррупционная составляющая и освобождаются для работы, обеспечивающей безопасность на дорогах, квалифицированные кадры.
Кто же станет поддерживать эту безопасность, если структуру упраздняют? Получается, сотрудники ППС, которые, нужно отметить, пока не готовы в полной мере выполнять новые функции. Возможно, попавших под сокращение опытных инспекторов примут на работу в эту структуру и усилят её.
Техническая вооружённость на дорогах вроде бы и так уже гарантирует соблюдение порядка за движением не только в городах, но и на трассах.
Но всегда ли инспектор нужен только для того, чтобы наказать?
Вспоминаю сразу несколько случаев иного плана. Возвращались в пургу поздно вечером из Бузулука в областной центр. На въезде в город остановил инспектор, поинтересовался, нет ли заносов на дороге, не заметили ли чего-то особенного. Мы сообщили о брошенной между Новосергиевкой и Землянкой «семёрке». Инспектор сразу сообщил об этом по инстанции. Может, кому-то нужна была помощь.
В другой раз попал в занос, так гибэдэдэшник просто помог, подтолкнул. Понимаю, многие улыбнутся, где это я таких гаишников нашёл. Но это не выдумки. И никакие электронные глаза не заменят на дорогах инспекторов, когда нужно личное участие, помощь.
Сколько их останется на дорогах после масштабного сокращения, пока никто не знает. А ведь это касается не только водителей, но и пешеходов, их здоровья и жизни.
Юрий Мещанинов