Без крыльев

Алла Черкесатова

Оренбуржью, как региону с выгодным географическим положением, для полного евразийского счастья не хватает авиационного сообщения с казахстанскими воздушными портами. Хотя бы с Нур-Султаном (бывшей Астаной), а в идеале ещё и с Алма-Атой.

Об этом много лет говорят предприниматели, которые часто ездят в соседнее государство. На машине долго, по воздуху через Москву незначительно быстрее, но намного дороже.

С европейской частью России мы привыкли связываться московскими рейсами. Уже редкий авиапассажир сравнивает дороговизну билетов из Оренбурга с ценами на полёты из Екатеринбурга и Челябинска. Мы н аучились смотреть правде в глаза: степная столица далеко не город-миллионник, чтобы здесь усилилась конкуренция между авиакомпаниями. Поэтому и на предполагаемый рейс до Нур-Султана вряд ли будет набираться хотя бы сотня человек в неделю. Или по полсотни два раза в неделю, если гипотетически пустить в Оренбург казахстанских авиаперевозчиков с их ближнемагистральными самолётами «эмбраерами».

Есть ещё вариант. Добираться до Уральска и Актобе на маленьких чешских самолётах Л-410, а оттуда (кстати, Оренбург – Баку тоже летал всего три месяца) разлетаться по казахстанским столицам и другим городам. Вопрос, согласятся ли теперь бизнесмены на спартанские условия в Л-410?

Несколько лет назад рейсы Оренбург – Актобе были, но их пришлось отменить из-за невостребованности. Может быть, в свете развития экспорта и евразийской интеграции спрос изменился и пора изучить пассажиропоток, чтобы узнать, сколько человек в среднем с каждого авиарейса Оренбург – Москва являются транзитниками в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Таджикистан? А значит, могли бы платить, в принципе, почти те же деньги за прямой перелёт и при этом экономить полдня пути.

Такой же срез нелишне сделать и в обратном направлении. Даже если «Сагарчин» и другие пункты пропуска в ближайшие годы ускорят движение, полностью закрыть тему авиасообщения сердца Евразии с собственно Азией было бы странно.

Сами бизнесмены считают, что более объективную картину даст опрос прямо на пунктах пограничного пропуска.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top