Штурм в кедах

Фото Валерия Гунькова

Как за 20 минут получить идею, которую искал полжизни

Кто не задумывался хоть раз в жизни бросить насиженное рабочее место и кинуться в самостоятельное плавание! Продавать овощи, выращенные на даче, издавать комиксы, открытки, продавать нижнее бельё и авторскую бижутерию, делать эксклюзивные предметы интерьера или радовать горячими домашними обедами работников соседних офисов.

В этот момент бизнес казался свободой. От решений начальства, от экономического кризиса, от эмоционального выгорания в привычной, но надоевшей профессии. Но большинство из нас отказались от этой идеи, потому что пугает неизвестность.

Однако сегодня общество и государственная система эволюционировали до того уровня, когда совершенно доступна любая полезная информация и все инструменты для успешного старта бизнеса, его продолжения. Сегодня это можно делать с большим творческим подъёмом. Расскажем на живых примерах.

Кому нужны эти блогеры?

В зале собралось около тысячи человек. Оренбургские предприниматели разного уровня доходов и социального статуса, делегация из Казахстана, молодёжь с энтузиазмом, амбициями и сияющими глазами, представители торгово-промышленных палат со всей России и СНГ.

Фото Валерия Гунькова

– Нужно ли продвигать свои товары и услуги через блогеров и насколько это эффективный инструмент? – говорит в микрофон со сцены Юлия Магась, спикер из Москвы, PR-директор платформы EPICSTARS. – У блогера может быть ваша аудитория. Я расскажу на примере нескольких кейсов, которые делала наша компания. Есть сеть магазинов «Читай- город». Они заказали нам размещение своей рекламы. Мы разместили её у нескольких блогеров, которые регулярно занимаются книжными обзорами, и у одной девушки, рисующей комиксы.

 Перейдём сразу к результатам. Общая стоимость рекламной кампании – 150 тысяч рублей. За три недели ролики на YouTube набрали 500 тысяч просмотров. «Читай-город» получил более 500 заказов со средним чеком 2,5 тысячи рублей. Думаю, нехитрые подсчёты может провести каждый. Это очень выгодно.

Есть варианты работы с блогерами не за деньги, а за продукцию. В этом случае рекламная кампания становится практически бесплатной или малозатратной. Один из наших клиентов – производитель косметики. После размещения у бьюти-блогеров получил более 300 заказов со средним чеком 3,5 тысячи рублей.

Юлия Магась рассказала и о подводных камнях работы в социальных сетях. Во-первых, блогеры любят накручивать количество просмотров, используя ботов. Во-вторых, они люди свободные, могут и напортачить с содержанием своего ролика или поста. Поэтому нужно договариваться на берегу. Подробное техническое задание и проверка подлинности подписчиков.

Для тех, кто слушал Магась в зале, была дана подробная инструкция, как это делать. Мероприятие по развитию и продвижению бизнеса называлось кейс-штурмом. Непривычно для уха, но термины быстро стали понятны и привычны тем, кто готов оседлать волну предпринимательства.

На примере сельского магазина

Кейс-штурм – первое в России и СНГ мероприятие такого формата. Каждому из 18 полезных спикеров отводилось для выступления всего 20 минут. На огромных мониторах – презентации с понятными цифрами и краткими тезисами. Темп выступления сразу включал аудиторию. И всё это было легко и даже весело, поскольку ведущие кейс-штурма ходили в кедах и смешных свитшотах, сидящим в зале специально позволялось ходить, задавать вопросы.

Андрей Гусаров, спикер из Минска, директор агентства, владелец сайта:

– У нас в Белоруссии предпринимателей иногда ссылают в деревню, чтобы поднимать её. Так вот, на примере того, как мы поднимали продажи в сельском магазине, я расскажу вам, как поднять продажи в любом бизнесе. Скажем, наш магазин в месяц посещает 10 человек. Средний чек покупок – 10 рублей с каждого. Приходят 10 раз в месяц. Понятные показатели. Для начала мы провели акцию. Купи 6 коробков спичек – получи буханку хлеба в подарок.

Сработало. Количество покупателей и средний чек выросли. Потом мы запустили сарафанное радио. Баба Галя всем в деревне рассказала, что у нас новые обои и кассовый аппарат. Количество покупателей также увеличилось.

Следующий шаг – Василию Петровичу, который стоит на кассе, мы запрещаем ругать матом покупателей, которые приходят в 8 утра похмеляться. Василий Петрович понимает, что им грубить, в принципе, незачем. В результате работы по нескольким направлениям мы увеличиваем наши базовые показатели на 20 процентов. Не один из показателей, а все.

Это называется «мультипликация». И если не сбавлять темп, то прибыль и показатели будут расти постоянно.

Гусаров выступает, щедро применяя метафоры и сравнения. Говорит, что бизнес не может сразу ходить замечательно. Он растёт постоянно и учится ходить, как маленькие дети. Какова вероятность, что ребёнок, упав, больше не встанет? Крайне низкая. Он встанет и с каждым шагом будет ходить всё лучше. Поэтому надо быть как дети. Надо идти. Принцип мультипликации он применяет и в своём рекламном бизнесе.

Андрей Гусаров максимально расширил линейку предложений, и это сработало. Прибыль увеличилась за год до 2 миллионов рублей. Гусаров уверен, что в первую очередь нужно увольнять тех, кто не верит в большие цели. И очень внимательно считать финансы и показатели на каждом этапе.

Фото Валерия Гунькова

Кто в приоритете

Кейс-штурм имел бешеный успех. Первый блин оказался совершенно не скомканным, а очень даже лёгким и румяным. Смысловые кейсы самые разные. Что такое сексуальный интеллект и его место в управлении бизнесом. Как найти партнёров через социальное партнёрство. Что такое крауд-фандинг и почему это не попрошайничество, а народная аудитория. Как заработать прибыль, участвуя в форумах и мероприятиях, управлять персоналом, достичь успеха в переговорах, пользоваться облачными сервисами… Участникам предлагались решения и реально работающие алгоритмы для ведения бизнеса и решения любых проблем.

Организаторы и спонсоры кейс-штурма максимально облегчили доступ к любой информации для тех, кто пришёл в нём поучаствовать. Одним из партнёров Евразийского кейс-штурма стал Промсвязьбанк. И это уже далеко не первое мероприятие, проводимое для представителей малого и среднего бизнеса, который хочет и может развиваться. Промсвязьбанк тесно взаимодействует с «Опорой России», объединяя усилия в реализации программ, разработанных для предпринимателей данного сегмента, в том числе льготного финансирования при поддержке государства.

В течение нескольких лет Промсвязьбанк и «Опора России» занимаются всероссийским исследованием бизнес-самочувствия российских компаний, целью которого является мониторинг настроений предпринимателей и прогнозирование развития малого и среднего бизнеса в стране «Индекс RSBI». Спикеры кейс-штурма открыли перед участниками перспективы новых партнёрств и показали слушателям пути достижения существенных преимуществ в конкурентной среде: как укрепить позиции компании, заявить о себе как о ключевом игроке на рынке и многое другое.

Компетентно

Олег Бочкарёв, председатель совета Оренбургского регионального отделения «Опора России»:

– Кейс-штурм вполне вписывается в параметры национального проекта. Это и популяризация, и акселерация (развитие, доращивание) бизнеса. Пока мы его провели сами, при поддержке минэка, но без использования финансовых фондов нацпроекта. Опыт оказался успешным, думаю, мы сможем проводить такие сессии для бизнеса. Что касается нашего нацпроекта, реестр мероприятий пока формируется.

Мы, со своей стороны, готовы помогать и участвовать, доносить идеи и инструменты до действующего предпринимательского сообщества, до молодёжи, даже до школьников. А ещё мы предлагаем реализовать в нашей области те мероприятия, которые уже показали хороший коэффициент полезного действия. Например, Тюменское отделение «Опоры России» реализовало проект «Жара», направленный на молодёжную аудиторию. Это городской фестиваль, в котором есть место и для детских игровых площадок, и для ярмарки местных производителей, и для ярмарки инвестиций.

Михаил Мельников, директор компании «Современные системы», Ижевск, Удмуртия:

– Полторы недели назад, находясь в Москве, получили предложение от оренбургской «Опоры России», и вот мы тут. Уже договорились о продвижении своей продукции в Оренбург и Казахстан. И договорились об участии в следующих мероприятиях, а Оренбургская ТПП уже едет с бизнес-миссией в Удмуртскую Республику. Такие встречи всегда бывают чрезвычайно полезны для бизнеса.

И такие «безмосковские» мостики в современной России решают очень многое. В рамках нацпроектов ведётся большая работа. Оренбуржье экспортирует углеводороды, Удмуртия – вооружение. А задача – развивать несырьевой экспорт и гражданскую продукцию. Так что впереди много интересной работы. Задачу понимаем. Но мы поняли одну вещь: нацпроекты, прежде всего, направлены на малый и средний бизнес. Крупному бизнесу быстрее и дешевле договориться в рамках частных инвестиций, не прибегая к помощи государства. Нацпроекты – прекрасная вещь.

Мы, как можем, популяризируем их. Я преподаю в университете. Мы даём молодым людям действенные советы, как можно реализовать их проекты.

Елена Черных

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: