В детской городской клинической больнице Оренбурга презентовали голосовой помощник, чат-бот и мобильное приложение для записи к врачу. Сервисы, разработанные Минздравом области совместно с региональным Министерством цифрового развития и связи, значительно облегчат жизнь пациентам.
Всего в несколько кликов на компьютере или на смартфоне теперь можно не только записаться к врачу, но и узнать результаты своих анализов, получить необходимую справку с подписью и штампом доктора.
Вице-губернатор – заместитель председателя правительства области по социальной политике – министр здравоохранения региона Татьяна Савинова назвала день запуска сервисов историческим. Она представила разработки губернатору области Денису Паслеру. Оценить возможности современных технологий смогли также главные врачи, медработники, руководители общественных организаций, присутствовавшие на презентации.
– По статистике, жалобы на работу сервиса «запись на приём к врачу» составляют всего 7 процентов от общего числа обращений, но по принципу сарафанного радио в обществе складывается стереотип о недоступности получения медпомощи в учреждениях здравоохранения. Этот стереотип мы рассматриваем для себя как вызов, стремимся все усилия направить на решение проблемы, – отметила Татьяна Савинова.
За ноябрь на приём к врачу записались 707 тысяч жителей области, из них 89 процентов сделали это по телефону. Задача минздрава — обеспечить свободный дозвон на телефоны регистратур для пациентов. По федеральным нормативам, время ожидания ответа специалиста не должно превышать двух минут, в области ставят задачу сократить его до минуты. Второе условие — наличие свободных слотов («окошек») для записи. С недавних пор действует специальный «лист ожидания» для пациентов, которые ждут приёма в связи с тем, что все «окошки» пока заняты.
– У нас нет права говорить людям «нет». Мы обязаны как можно быстрее оказать пациенту квалифицированную медицинскую помощь. В то же время, оренбуржцы должны помнить, что, согласно федеральной нормативной базе, узкий специалист — это, в первую очередь, консультант для врача, а не для пациента, и запись к нему должна осуществляться через участкового терапевта. Свободная запись может быть организована к участковому терапевту, хирургу, акушеру-гинекологу, отоларингологу и окулисту, – напомнила Татьяна Леонидовна.
Большая проблема, с которой сталкиваются поликлиники, – неявка пациента на приём к врачу. По статистике минздрава, в ноябре не явились на приём к терапевту 32 процента из числа записанных, к педиатру в установленное время не пришёл каждый второй. Бывает, что у человека меняются планы, но отменить запись на приём к врачу он забывает либо вообще не считает нужным. Эту проблему планируют решить с помощью виртуального ассистента, который будет обзванивать пациентов за сутки до приёмного дня и напоминать о визите к врачу.
Виртуальный ассистент «умеет» также отвечать на вопросы позвонивших. Сейчас в базе данных голосового помощника их около 500, с каждым месяцем база будет пополняться.
– Помощник по имени «Татьяна» доступен как по номеру 122, так и в телеграме, где он работает по принципу чат-бота. В базу данных мы постарались вложить не только официальные, но и народные названия медицинских учреждений: «пироговка», «архиерейка», «обкомовская больница», их виртуальный помощник тоже распознаёт, – рассказал министр цифрового развития и связи области Денис Толпейкин.
Если голосовой помощник доступен любому жителю области, то мобильное приложение с 1 декабря в тестовом режиме запущено только для пациентов детской городской клинической больницы Оренбурга. В минздраве гордятся, что наша больница стала первым в стране детским медучреждением, где работает такое приложение. Его преимущества родители оценили по достоинству: приложением уже пользуются 250 человек.
– По совету подруги скачала приложение, тут всё под рукой: онлайн-запись на приём к врачу, виртуальная амбулаторная карта. Автоматически приходят результаты анализов, при необходимости можно за пару минут получить медицинскую справку для детсада, школы или спортивной секции, – рассказывает Евгения Широбокова, мать 4-летнего Вадима.
Для удобства пациентов разработана и услуга «Телемедицина». После первого очного приёма у педиатра, второй и последующие можно провести по видеосвязи. Такой метод применяется только для детей от трёх лет.
В заключение презентации Татьяна Савинова отметила, что амбициозная цель минздрава – снизить на треть количество посещений детских поликлиник, ведь каждый приход в поликлинику, а особенно простаивание в больших очередях, опасны новыми заболеваниями.
– Задача по снижению заболеваемости вполне по силам нашему медицинскому сообществу. По плечу нам и другая задача — не только разработать, но и популяризировать новые сервисы, рассказывать о них всем и каждому, чтобы преимущества современных технологий оценило как можно больше оренбуржцев, – подчеркнул губернатор Денис Паслер.