«Весна – моё время»

Выставка «Равновесие», открывшаяся в период самоизоляции в областном музее изобразительных искусств, останется в анналах оренбургской культуры, как первый вернисаж без зрителей.

Но экспозиция интересна не только этим. В выставочном зале представлены работы двух абсолютно разных по стилю и мировосприятию художников – Наталии Бровко и Сергея Фазутова.

Причём яркие импульсивные картины одного автора не противоречат философским знаковым полотнам другого.

О том, как возник этот тандем, о творческом кредо, любимых сюжетах мы беседуем с Наталией Бровко, одним из авторов выставки, главным художником Оренбурга.

«Художник интересен в сравнении»

– Это не первый наш совместный проект. Мы выставлялись с Сергеем Фазутовым и Аркадием Ескиным семь лет назад. С того момента я поняла, что художник интересен в сравнении.

Поэтому, готовя очередную персональную выставку, решила привлечь Фазутова. Он мой друг, мы много лет с ним занимались педагогической деятельностью, преподавали живопись, рисунок.

По-разному воспринимая действительность, мы тем не менее вместе создаём картину мира. На таком стыке и возникает равновесие. Так что тема выставки возникла не случайно.

– Почему ваши выставки всегда проходят весной?

– Я майская. Весна – моё время. После зимы для меня наступает возрождение. Пробуждается энергетический поток. Хочется создавать новые проекты.

– Художнику свойственно меняться. Что изменилось в вашем творчестве от прошлой выставки «Жизнь сама по себе» до нынешней?

– Появились огромные форматы. Началась новая работа с цветом. Возникли новые фактуры, ритмы – то, к чему я шла. И я этим удовлетворена. Не до конца, конечно. Но что-то удалось поймать. И новый цвет, и новый свет.

Крыши Берна

– Вы по-прежнему любите пейзаж. Но если на прошлой выставке были представлены дворики старого Оренбурга, деревня Кумак, то сейчас – крыши Швейцарии, улочки Франции. И видно, что они вас тоже очень вдохновили.

– Я получаю большой энергетический заряд от натуры, будь то Оренбург или швейцарский город. Как в художественной школе Игорь Смекалов научил любить натуру, так и повелось. Д

о сих пор люблю ходить с этюдником. В любое время года. Зимой в том числе. В семье есть такая присказка: начались морозы, мама в валенки – и на пленэр.

Что касается крыш Берна, я действительно вдохновилась, увидев их в вечернем освещении. Они полыхали огнём. Может, это не столько колорит города, сколько мои внутренние ощущения, мои эмоции.

А пейзажи деревни Кумак совсем другие. Там другое свечение. Поэтому гамма нежная. И палитра орских художников такая же. Творчество рождается в той среде, где живёт художник.

– Ваше любимое место на земле?

– Большое количество работ у меня рождается в Крыму. Это моё место силы. Я там энергетически подпитываюсь. Хочется ещё глубже освоить Дивеево, где трижды бывала, и город Монтрё в Швейцарии.

Цветы и самурай

– У вас огромное множество цветов на картинах. Где вы берёте столько цветов?

– Много цветов у мамы в саду – райский уголок с ранней весны до поздней осени. У меня и самой цветы растут возле дома. И степь прямо за порогом. А зимой покупаю на рынке. Уж без букетика никогда не останусь.

Любовь к цветам – от бабушки. Большую часть летних каникул я проводила с ней на даче, где дубы в три обхвата, где просыпаешься под пение горлицы. В саду росло много цветов, но бабушка любила гулять по лугам. Мы собирали васильки, мышиный горошек. Потом делали с ней гербарии.

«Помой полы – уравновесь энергию»

– Как вы всё успеваете? Живопись, серьёзная должность, семья…

– Мой педагог Найданов научил в студенческие годы. Он говорил: ваши проблемы от того, что вы не умеете распределять своё время. Со временем я научилась и поняла: если есть желание, на всё найдётся время.

– Стильная, женственная, эффектная – вы сами, как художник, создали свой образ?

– Это от мамы. Она у меня модельер. Виртуозно владеет мастерством моделирования, шитья. Она мне и шила наряды. Не могу сказать, что мы жили богато, но у меня всегда были самые красивые платья.

– Каковы заботы главного художника Оренбурга нынешней весной?

– Забот с новым руководством прибавилось. Работаем над созданием концепции по художественной и архитектурной подсветке зданий, праздничной иллюминации города.

Есть идея украсить цветами и деревьями улицу Советскую – от памятника Чкалову до улицы Максима Горького. На большее пока не рассчитываем. Часть старых деревьев будет заменена. И не прутиками, а большими деревьями.

Будет здорово, если это реализуется.

– А в жизни вы достигли равновесия?

– Я к этому стремлюсь. У меня был хороший учитель – мой свёкор, занимавшийся нетрадиционной медициной, философией. Он говорил: «Надо стараться всегда быть в балансе. Хорошее должно уравновешиваться плохим».

Можно регулировать этот баланс самим. Если тебя ждёт что-то очень хорошее, хотя бы помой полы в доме, уравновесь энергию.

Я пытаюсь быть в равновесии. Не всегда получается.

Наталия Веркашанцева

Фото автора и из архива героини публикации

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: