fbpx

По пути с Оренбуржьем

В нашем крае удачно сошлись история с географией. Воротами в Азию мы стали потому, что караваны шли там, где удобно, и шли туда, куда надо. Это историческое наследие приграничного региона как транзитного узла в сердце Евразии регулярно требует обновления.

И в этом году в Оренбургской области дорожники продолжают масштабный ремонт федеральных трасс.

Транзитная роль

У нас проходят четыре дороги федерального значения, включая самую протяжённую в России – М-5 «У рал». Они давно стали основными артериями всей евразийской транспортной инфра­структуры. В том числе и отрезок Орен­бург – Орск, который стал частью трассы М-5 «Урал» и передан из регионального ведения в сеть Росавтодора, то есть на федеральное финансирование, осенью прошлого года.

Для Оренбуржья передача орского тракта на обслуживание Росавтодору означает, что средства, предусмотрен­ные ранее в территориальном дорож­ном фонде на со держание и ремонт 283 километров от областного центра до Орска, будут теперь направляться на другие автодороги местного значения. А путь на Орск, который, связывая центр и восток региона, по сути вы­полняет функции международного транзитного коридора с Казахстаном, обретёт новый вид и большую пропуск­ную способность. В выигрыше от роста грузового и пассажирского потоков будут в первую очередь Оренбургский, Саракташский, Беляевский районы, Кувандыкский и Гайский городские округа, Медногорск, Новотроицк и сам Орск.

Сейчас на трассе из Оренбурга до сто­лицы восточного Оренбуржья с 10-го по 26-й и с 62-го по 68-й километр уже идут ремонтные работы подготовительного этапа. Силами Федерального управления автодорог «Приуралье» ведётся укладка асфальта: это временный слой, который позволит сохранить наиболее уязвимые отрезки покрытия в нормативном со ­стоянии до начала капремонта с полной заменой основания дорожного полотна. На закрепляющий слой нанесут термопластиковую разметку для безопасности дорожного движения.

Задача перевести региональную до­рогу в трассу федерального значения, а значит, обеспечить соответствующий, более высокий уровень финансирования и качества, была поставлена год назад во время рабочего визита министра транс­порта РФ Евгения Дитриха.

– После передачи трассы Оренбург – Орск в федеральную собственность предусмотрено изменение профиля до­роги и создание снегоудерживающих сооружений, так как снежные заносы являются серьёзной проблемой в период зимнего обслуживания некоторых участ­ков. В этом году запланирован капремонт 64 километров на 7 участках и ремонт 46 километров, а также устройство на 168 километрах защитных слоёв покры­тий и тонкослойных покрытий для под­держания технико-эксплуатационного состояния, – уточнил директор филиала ФКУ «Упрдор-Приуралье» в Оренбурге Руслан Абдрашитов.

Дорога двух континентов

На пути международного транспорт­ного коридора (МТК) «Европа – Запад­ный Китай», который строят к 2024 году, Росавтодор планирует отремонтировать в Оренбуржье 140 километров феде­ральных трасс. Участки дорог в нашей области будут приведены в нормативное состояние, нагрузка на ось вырастет до 11,5 тонны.

После встречи губернатора Дениса Паслера с руководством Федерального дорожного агентства было принято ре­шение расширить в рамках капремонта 58 километров трассы Р-239 (входит в МТК) в Соль-Илецком округе до четырёх полос.

Кстати, пять лет назад в Акбулакском районе некоторые отрезки трассы Р-239 были настолько далеки от заявленной третьей технической категории, что ско­рость движения в часы пик замедлялась в три-четыре раза, ограничиваясь порой 20 километрами в час. Тогда по решению Росавтодора 153 километра до границы перешли в оперативное управление ФКУ «Упрдор-Приуралье».

Уже в 2016 году «Приуралье» при­ступило к капремонту пяти участков трассы, построив временные объездные пути. На обходе Акбулака, где видимость была ограничена, сделали спрямление продольного профиля дороги, чтобы улучшить обзор. В 2017-м дорожники сдали после капремонта 32,2 километра, в 2018 году – 20 километров. Пропускная способность новых участков выросла втрое – до 6 тысяч машин в сутки.

Ещё одна часть международного транспортного коридора на оренбург­ской земле – трасса М-5 «Урал» (подъезд к Оренбургу). Здесь разрабатываются 18 проектов капремонта участков общей протяжённостью 160,5 километра, в том числе 13 километров будут расширены до 4 полос. Из 160,5 километра пока только 55 процентов соответствуют нагрузкам на ось в 11,5 тонны.

В этом году завершается ремонт и на участке трассы Р-240 Уфа – Оренбург. Из всей протяжённости дороги в на­шей области проходят 36 километров – с 280-го по 316-й. Капремонт оренбург­ского отрезка начался два года назад: двухполосное полотно третьей категории приводится в нормативное состояние. На отремонтированных участках про­пускная способность удвоилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: