fbpx

Одёжка пуховая прет-а-порте

Коллекцию, основанную на мотивах знаменитого платка, оренбургский дизайнер посвятил женским образам военного времени.

Михаил Воробьёв работает во Дворце творчества детей и молодёжи в Оренбурге, он художественный руководитель театра моды и творчества «Каприз».

Нежный плен

­– Михаил, как родилась идея дизайнерского проекта к юбилею Победы?

­– Одну из прошлых коллекций наш коллектив уже посвящал теме Великой Отечественной войны, она называлась «Цветы мая», но там мы не использовали пуховый платок. Когда приступили к разработке проекта к юбилею Победы, сразу решили: в нём должно быть что-то звенящее, родное и близкое всем, поэтому выбрали образ женщины военного времени.

В коллекции «Рассвет в объятиях тишины» только женские образы: женщин, которые ждут, верят, надеются. И все они пронизаны пуховой нитью: в одежде элементы оренбургской паутинки по низу, в рукавах, разные вставки. Платок тоже присутствует, но не в прямом понимании вязаного изделия, а в технике пэчворк. Мы сочетали три вариации: грубую вязку, тонкий ажур и цветовое сочетание натуральных тонов.

­– Дипломная работа вашей жены Ирины, выпускницы кафедры дизайна ОГУ, выставлялась в областном музее изобразительных искусств. Эта она вдохновила вас на тему пухового платка в костюмах?

­– В творчестве мы всегда соавторы, но первым был её проект «Нежный плен». Я ей тогда помогал с выбором музыки, поиском моделей для показа, участвовал в фотосессии в качестве манекенщика. Раньше и не думал, что займусь дизайном костюмов. После окончания художественной школы был уверен, что стану живописцем, и поступил в Оренбургское художественное училище, сейчас это колледж.

Член Союза художников России Марина Борисова преподавала у нас живопись. Она частенько привлекала меня к подготовке постановок: подбирали разные ткани по фактуре и сочетанию цветов, делали драпировку. Как-то она посоветовала мне выбрать профессию дизайнера одежды. В итоге после училища я поступил на кафедру дизайна архитектурно-строительного факультета ОГУ. На отделении дизайна костюма мы обучались 6 лет, там я познакомился с будущей супругой, она моя одногруппница.

Оперный показ

­– Ваша коллекция прошлой осенью была представлена на фестивале «Поволжские сезоны Александра Васильева» в Самаре. Как её оценили профессионалы?

­– Мы получили первое место в номинации «Театральный костюм» и диплом за лучшие эскизы. Фестиваль проходил на сцене Самарского театра оперы и балета. Это было феерическое шоу, в показе финала участвовало 25 коллекций. Свой проект мы представили в виде театрализованного действия. Девушки в летних платьях в стиле 40-х годов в вальсирующей манере открывали показ. А после того как раздавались раскаты грома и взрывы орудий, на сцене появились модели, символизирующие образы женщин военного времени.

В майские дни коллекцию «Рассвет в объятиях тишины» покажут в галерее «Оренбургский пуховый платок» на выставке, посвящённой 75-летию Победы. Прежде чем она будет выставлена на манекенах, будет организован показ моделей.

­– Признайтесь, вам больше нравится индивидуальное творчество или командная работа?

– В нашем театре два направления деятельности. С младшими воспитанниками изучаем азы дизайна и швейного мастерства, готовим детские творческие проекты. И есть другая часть, где я разрабатываю дизайн костюмов, создаю коллекции для взрослых, и девочки из старшего состава демонстрируют её на городских конкурсах и фестивалях.

Все коллекции мы отшиваем в театре с педагогом по швейному мастерству Натальей Колесниковой. Наталья Борисовна – профессионал своего дела, она подсказывает, как ткань ляжет при кройке изделия, предлагает технологии шитья. В командной работе дизайнерские вещи становятся ещё интереснее.

­– Вы полагаете, всё это будет носиться, как поётся в известной бардовской песне?

– Наша коллекция относится к классу прет-а-порте (в переводе с французского – готовое к носке). Да, такие вещи можно носить в обычной жизни, среди них преимущественно верхняя одежда: пальто, плащи, комбинезоны, кардиганы. Конечно, их нельзя постирать в машинке, потому что пуховый платок не всегда может выдержать грубую стирку, но с помощью химчистки, деликатной ручной стирки они могут прослужить достаточно долго.

Хочется, чтобы мода на подобные изделия пришла в массы, чтобы люди их носили, потому что это реально интересные вещи и новое прочтение темы платка. Не просто накинуть его на плечи, повязать на голову, а использовать в современной обработке.

Цвет направления

– Платок как предмет моды остаётся музейным экспонатом?

– Мне кажется, наоборот. С каждым годом платок становится ближе к обычному потребителю. Есть вещи, которые нужно носить, сочетать с оренбургским платком, и традиционный головной убор должен быть в гардеробе каждой девушки, женщины, бабушки.

Когда Ирина делала свою коллекцию, среди вещей были две мужские модели: рубашка, где спинка и рукава были выполнены из пухового платка, и кардиган на пуговицах – у него только манжеты и планки из трикотажа, а всё остальное ажурная вязка. Я с большой гордостью носил этот кардиган и был ходячей рекламой пухового платка. Многие спрашивали: «Где вы такой приобрели?»

– Кстати, где вы берёте материал для пошива авторских изделий, кто вяжет платок и аксессуары, какие цвета выбираете?

– Когда Ирина создавала коллекцию «Нежный плен», покупала и фабричные платки, и у бабуль, которые стоят за Центральным рынком. Моя тёща Таиса Андреевна Сербина помогала, вязала перчатки и отдельные элементы, она прекрасно владеет мастерством вязания пухового платка. В коллекции «Рассвет в объятиях тишины» все платки связаны её руками. Помня об искусстве оренбургских мастериц, мы придумали название проекту, которое звучит как строчка из стихов о мирном времени накануне войны.

В пошиве использованы натуральные цвета, потому что коллекция живая, реальная. В одежде не кипенный, как чистый снег, а приглушённый молочный тон и все оттенки земли: от серого до чёрного, как козий пух. Выделяется только красный – цвет крови, Родины, рассвета и заката.

­– В производстве традиционного платка стало модным разноцветье, у вас есть на этот счёт особое мнение?

– К цветным платкам отношусь положительно. Почему? Платок – «человеческий продукт». К примеру, почему не надеть на плечи голубой, как небо, палантин? Розовый для меня – цвет утреннего рассвета и оренбургских тюльпанов. Ярко-жёлтый оттенок может характеризовать цвет солнца, степи, колосья пшеницы, соль-илецкого песка.

На фестивале в Самаре отметили актуальность мотивов пухового платка. Историк моды Александр Васильев на одной из своих лекций как раз говорил о том, что отражение народных промыслов в дизайне костюма и есть компромисс, который важен как для моды, так и для развития традиционного ремесла. И моду, которая создаётся в Оренбурге, я связываю с пуховым платком. Правда, дизайнерские изделия с элементами пухового платка не все умеют носить, а кто-то боится проявить вкус.

Использование пухового платка в современном костюме – направление очень интересное, идей много. Хочется поиграть с нарядными вещами. Следующая коллекция будет создаваться на контрасте с проектом, посвящённым юбилею Великой Победы.

Трогательность и душевность с натуральными оттенками в одежде останутся, но появятся более воздушные, летящие образы, и пуховый платок в них будет присутствовать обязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top