fbpx

Мирный международный ислам

На территории Оренбургской области действует 600 зарегистрированных религиозных организаций, представляющих 18 конфессий. Наиболее многочисленными из них являются Русская православная церковь, объединяющая более 400 религиозных организаций региона, и ислам, который представляет почти 100 местных организаций.

На прошлой неделе в гербовом зале правительства Оренбургской области представители духовенства собрались на высоком международном уровне обсудить мирный путь сосуществования традиционно мирных религий.

Оренбуржье далеко не первый год становится одной из главных площадок для международного диалога, стремящегося выработать алгоритмы антитеррористической профилактики.

26 февраля на международной экспертной площадке «Трансграничные угрозы религиозного экстремизма: взгляд из России» обменялись оперативной информацией и современными наработками в сфере противодействия радикальным течениям правоохранители, духовные лидеры и учёные из регионов России и Казахстана.

От имени губернатора области Дениса Паслера собравшихся приветствовал вице-губернатор – заместитель председателя правительства области по внутренней политике – министр региональной и информационной политики области Олег Димов.

– Экстремистская идеология представляет одну из основных угроз для всего евразийского пространства. Особую важность приобретает организация международного сотрудничества в сфере борьбы с религиозным экстремизмом. Очень важно, чтобы это сотрудничество осуществлялось не только по линии межгосударственных объединений, отдельных государственных структур, но и посредством активного диалога учёных и экспертов, религиозных деятелей при участии институтов гражданского общества, – сказал Олег Димов, открывая заседание конференции.

Оренбуржье традиционно может гордиться своим опытом мирного межконфессионального сосуществования. Этот факт отмечают и столичные эксперты.

Марианна Кочубей, председатель Научно-консультативного совета Антитеррористического центра государств СНГ, рассказала, что европейские коллеги удивляются и даже завидуют тому, что на российских площадках совместно работают представители высшего духовенства как православной, так и исламских конфессий. В Европе такого нет.

Для Оренбургской же области это обычная практика, которая

насчитывает даже не одну сотню лет.

– Добиться мирного сосуществования и конструктивного диалога между конфессиями – задача нетривиальная, но в Оренбуржье с ней очень успешно

справляются, – отметила Кочубей. – Мы не первый год работаем на вашей площадке, и хочу отметить, что организаторы всегда очень чутко отслеживают тренды практических программ, реализуемых на международном уровне. Конкретно эта встреча будет посвящена проблеме ресоциализации тех, кто возвращается из горячих точек. Тех, кого мы называем жёнами и детьми боевиков. Они возвращаются на родину из «халифатов», и им нужна помощь. После того как возвратившиеся проходят правоохранительный фильтр, им нужно социализироваться.

Если к ним нет претензий со стороны следственных органов, служб государственной безопасности, мы должны им помогать становиться гражданами государства. В Казахстане действует специальная программа. Этот опыт может пригодиться и нам, поскольку в России тоже есть такая проблема.

Помимо ресоциализации граждан, вернувшихся из воюющих исламских стран, у мирного духовенства были и другие темы для обсуждения. О том, как не допустить в религию любви идеи ненависти, говорили более 60 мусульманских священно-служителей из приграничных регионов России и Казахстана, депутат Государственной думы Юрий Мищеряков, митрополит Оренбургский и Саракташский Вениамин, муфтий Оренбургской области Альфит Шарипов, главный имам Западно-Казахстанской области Казахстана Муратбек Кыстаубаев, сотрудники прокуратуры, органов внутренних дел. Опыт Оренбуржья говорит о том, что только при постоянном диалоге друг с другом можно добиться взаимопонимания. И только при полной готовности к сотрудничеству с государством. Имамы нашего региона постоянно проходят обучение в высших учебных заведениях духовного направления. Это обусловлено тем, что именно невежество часто становится причиной агрессивных толкований ислама.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top