fbpx

Какой вы Эдвард?..

В январе в областном драмтеатре покажут удивительную премьеру.

Режиссёр Александр Фёдоров в очередной раз взял за основу неожиданный текст. В этот раз зрителей ждёт спектакль по книге американской писательницы Кейт ДиКамилло «Удивительное путешествие кролика Эдварда». Главные роли сыграют тёмные лошадки.

«Возвысить или загубить»

Вещь эта пока малоизвест­ная. Однозначно сказка, но боль­ше, наверное, для взрослых. А может, только для них одних. Короткая, яркая история о том, как фарфоровый кролик научил­ся любить. Это если говорить грубо, ведь нельзя взвешивать на весах смыслы и метафоры, они от этого начинают казаться плоскими.

– Да, это определённо вы ­зов, но в этом и интерес, чтобы ставить перед собой трудные задачи и решать их. Тем бо­лее что материал благодатный, – говорит Фёдоров в ответ на слова, что трудно представить подобную постановку на сцене театра драмы.

Почему? В первую очередь, наверное, потому что одни из главных героев книги – дети. Правда, Александру это не ка­жется препятствием, он уверен, что артисты сделают своё дело убедительно.

– Вообще, в спектакле каж­дый артист играет по три-четыре роли. В одном из составов Эдвар­да сыграет начинающий актёр Константин Гусев. Почему я взял на главную роль, по сути, дебю­танта? Потому что надо давать человеку возможность расти. И через сложный материал тоже, который может как загубить, так и возвысить. Когда я был юным, мне тоже доверили сы­грать в «Между чашей и губами» и «А зори здесь тихие…». И зна­ете, когда было распределение на своём, студенческом уровне, меня никто не выбрал. Это по­том сделали мастера.

Константин сейчас в таких же условиях, как и Эдвард в кни­ге. Ход аналогичный. Молодой парень попадает в жернова, и ему нужно, пройдя череду испытаний, найти самого себя. И с этим образом сам артист будет меняться. Именно на таких ро­лях взрослеют режиссёр, труппа, зрители.

В другом составе Эдварда играет опытный актёр Дмитрий Гладков, и они в чём-то серьёзно помогают друг другу. Кстати, Сара-Рут – одна из ключевых фи­гур в спектакле – тоже досталась вчерашней студентке Наталье Свиридовой.

Для меня это история человека. Хочу, чтобы зритель увидел в Эдварде не игрушку из фарфора, а себя самого. Вначале герой – эгоцентрист, мы все рождаемся эгоцентристами. Но испытания меняют его. Постепенно он понимает, что такое любовь в самом широком смысле этого слова, и отказывается от себя. Разбиваясь вдребезги, он воскресает. В этой истории есть и светлые и горькие моменты, это и сказка и притча, и комедия и драма. Микс всего того, что есть в жизни. Для меня «Удивитель­ное путешествие кролика Эдварда» перекликается и с «Реквиемом» Моцарта, и с «Одиссеей» Гомера.

Александр Фёдоров, режиссёр

От 12+ до бесконечности

Александр Фёдоров призна­ётся, что ещё очень многое надо будет решить в вопросах поста­новки спектакля.

– Мы начали работать осе­нью, прерывались на несколько месяцев из-за коронавируса, по­этому нельзя сказать, что было много времени для работы. Всё сейчас в процессе.

Создаётся впечатление, что режиссёр ещё многое не хочет раскрывать зрителям заранее, готовя их к некому экзистенциальному потрясению.

Вообще же, «Удивительное приключение кролика Эдварда» уже опробовано на российской сцене. На вопрос: «Вы видели эту вещь в постановках других режиссёров?» – Александр от­ветил, что только небольшие кусочки из спектаклей Москов­ского театра имени Чехова и Российского академического молодёжного театра. Тут хочется отметить, что обе постановки предназначены для взрослых и детей старше 8 лет. Фёдоров рекомендует просмотр с 12 лет. И это тоже своего рода заявка на собственную интерпретацию событий.

– Хотелось ли самому выйти на сцену? – переспрашивает Александр. – Нет. Я не настолько уникален, чтобы самому и ста­вить спектакль и потом играть. Мы одну только сцену Сары-Рут репетировали шесть часов под­ряд! Вообще, я всех героев так или иначе сыграл, пропустил через себя. Как режиссёр, я даю начальный импульс, артист же, принимая его, постепенно начинает отрываться от меня и делает всё уже лучше, чем я. И это самые дорогие моменты.

Рассуждая о спектакле, Фёдо­ров скажет:

– В нас сидит, что мы можем стать счастливыми только через страдания, – а на вопрос: «А без страданий обрести счастье воз­можно, на ваш взгляд?» – ответит: – У меня, наверное, ни разу не получалось быть счастливым без каких-то терзаний. Счастье, на­верное, и есть тот микс, в котором и горе, и радость, и отчаяние. Эта смесь и создаёт ощущение сча­стья, когда ты испытал что-то не­хорошее и вдруг получил конфету.

Каким же получится спек­такль «Удивительное приключе­ние Эдварда»? Режиссёр, кстати, намеренно убрал из названия слово «кролик». И это можно расценивать как одну из под­сказок зрителям.

В любом случае, впереди любопытная премьера и при­ятно, что новый, 2021-й сра­зу же подарит оренбуржцам необычное театральное впе­чатление.

Фото Полины Кузаевой

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top