Из Сибири с любовью

31-летний артист Орского драматического театра имени А.С. Пушкина Максим Фадин 5 лет назад стал орчанином: его пригласил художественный руководитель театра Адгур Кове.

Путь на сцену

Адгур Михайлович ставил спектакли как приглашённый ре­жиссёр в театрах разных городов и как-то раз приехал в Канский драматический театр Красно­ярского края, где на тот момент служил Максим. По окончании совместной работы Максим и ещё несколько артистов полу­чили приглашение перебраться в Орск. Они согласились. Канск в два раза меньше Орска. К тому же Орский драматический театр, недавно прошедший реконструк­цию, обновлялся и внутренне: худрук набирал в труппу молодых талантливых актёров, стремился к обновлению и расширению репертуара.

Тут наш герой окончательно укрепился в выбранной профес­сии. А ведь когда-то на сцену его привёл случай.

– Я был обычным подростком, занимался баскетболом, выступал на соревнованиях. Когда пришло время определяться с будущей профессией, оказался совершенно к этому не готов. Считаю, что во­прос «Кем хочешь быть?» бессмыс­ленно задавать в таком возрасте. В общем, я подал документы на два факультета – экономический и информационных технологий. И тут кто-то из знакомых надоумил меня съездить в Кемеровский ин­ститут культуры. Мол, там набор студентов проходит раз в четыре года, в этом году как раз приём. В итоге я решил поступать в теа­тральный, хотя до этого ни разу в жизни не был в театре.

Об этом факте Максиму при­шлось честно рассказать приём­ной комиссии на собеседовании. Позади уже было два успешно пройденных тура. Внутренне Мак­сим уже попрощался с театраль­ным институтом и даже считал это справедливым: вон сколько парней и девчонок с горящими глазами, с мечтой о сцене, а он тут вообще оказался случайно… Однако, как показало время, в жизни не бывает случайностей. Молодого человека приняли.

– С третьего курса я начал ра­ботать в театре. Сначала мне до­ставались роли принцев и прочих лирических героев. Сегодня я да­лёк от этого амплуа. Мне нравятся дурные персонажи, характерные герои, бунтари, смутьяны, – гово­рит Максим.

Новобранец в пьесе про дедов­щину «Чморик», молодой лейте­нант Кассио, к которому Отелло приревновал Дездемону, Иван Краснощёков в пьесе про военные и послевоенные годы «Саня, Ваня, с ними Римас», шут в шекспиров­ской «Мере за меру», Аргант в «Плутнях Скапена» – вот непол­ный список ролей молодого ар­тиста. Он признаётся, что иногда жизнь, проживаемая им на сцене, перекликается с реальностью.

– Некоторые артисты живут только на сцене. Я всегда думал, что у меня не так, но, похоже, что так, – смеется Максим.

Он пока ещё не создал семью и практически всё свободное время посвящает работе. Год назад вме­сте с молодыми коллегами по теа­тру они организовали творческую студию «Мультфильм», где ребята и взрослые создают киножурнал.

Долгожданная премьера

7 февраля в Орском драма­тическом театре состоялась пре­мьера спектакля «На заре», где Максим попробовал себя в каче­стве режиссёра-постановщика. Это постановка по мотивам но­веллы Константина Бальмонта «Ревность». Спектакль отличает дерзость: начинающий режиссёр выбрал необычный способ работы актёров на сцене.

– Ещё в студенчестве у меня была постановка по рассказу Пушкина «Выстрел», где я сам выступал актёром. Там мы рас­сказывали историю со сцены и одновременно проживали её. Сейчас я решил повторить этот опыт. Мы рассказываем о юности, о страсти, о бурлении крови, когда сердце главенству­ет. Кому-то из зрителей может не понравиться непривычная форма спектакля, по крайней мере, подобных постановок в Орском драмтеатре ещё не было, – говорит Максим.

Спектакль называется «по­этическим», потому что в нём много вставок из произведений поэтов Серебряного века, есть и стихи Бродского, живая музыка. Это стало непростой задачей для актёров: им то и дело приходится от прозы обращаться к поэзии, а также петь. Изначально спектакль хотели показывать в фойе театра, чтобы быть ближе к зрителю. Однако во время сдачи приняли решение отказаться от этой идеи, чтобы не оглушить зрителя, – аку­стика фойе многократно усили­вала звук ударных музыкальных инструментов.

– Сцена – это место, откуда группа творчески подготовленных людей доносит до зрительного зала что-то очень важное, а не случайное, временное. Любой спектакль, независимо от жан­ра, должен не только затраги­вать душу и сердце зрителя, но и заставлять его задумываться. Несмотря на то что в спектакле «На заре» описывается частный случай, он о чём-то более важном: о зарождении чувств и о том, на­сколько чувства эти могут быть правильные или неправильные, – подытоживает художественный руководитель театра Адгур Кове.

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top