31-летний артист Орского драматического театра имени А.С. Пушкина Максим Фадин 5 лет назад стал орчанином: его пригласил художественный руководитель театра Адгур Кове.
Путь на сцену
Адгур Михайлович ставил спектакли как приглашённый режиссёр в театрах разных городов и как-то раз приехал в Канский драматический театр Красноярского края, где на тот момент служил Максим. По окончании совместной работы Максим и ещё несколько артистов получили приглашение перебраться в Орск. Они согласились. Канск в два раза меньше Орска. К тому же Орский драматический театр, недавно прошедший реконструкцию, обновлялся и внутренне: худрук набирал в труппу молодых талантливых актёров, стремился к обновлению и расширению репертуара.
Тут наш герой окончательно укрепился в выбранной профессии. А ведь когда-то на сцену его привёл случай.
– Я был обычным подростком, занимался баскетболом, выступал на соревнованиях. Когда пришло время определяться с будущей профессией, оказался совершенно к этому не готов. Считаю, что вопрос «Кем хочешь быть?» бессмысленно задавать в таком возрасте. В общем, я подал документы на два факультета – экономический и информационных технологий. И тут кто-то из знакомых надоумил меня съездить в Кемеровский институт культуры. Мол, там набор студентов проходит раз в четыре года, в этом году как раз приём. В итоге я решил поступать в театральный, хотя до этого ни разу в жизни не был в театре.
Об этом факте Максиму пришлось честно рассказать приёмной комиссии на собеседовании. Позади уже было два успешно пройденных тура. Внутренне Максим уже попрощался с театральным институтом и даже считал это справедливым: вон сколько парней и девчонок с горящими глазами, с мечтой о сцене, а он тут вообще оказался случайно… Однако, как показало время, в жизни не бывает случайностей. Молодого человека приняли.
– С третьего курса я начал работать в театре. Сначала мне доставались роли принцев и прочих лирических героев. Сегодня я далёк от этого амплуа. Мне нравятся дурные персонажи, характерные герои, бунтари, смутьяны, – говорит Максим.
Новобранец в пьесе про дедовщину «Чморик», молодой лейтенант Кассио, к которому Отелло приревновал Дездемону, Иван Краснощёков в пьесе про военные и послевоенные годы «Саня, Ваня, с ними Римас», шут в шекспировской «Мере за меру», Аргант в «Плутнях Скапена» – вот неполный список ролей молодого артиста. Он признаётся, что иногда жизнь, проживаемая им на сцене, перекликается с реальностью.
– Некоторые артисты живут только на сцене. Я всегда думал, что у меня не так, но, похоже, что так, – смеется Максим.
Он пока ещё не создал семью и практически всё свободное время посвящает работе. Год назад вместе с молодыми коллегами по театру они организовали творческую студию «Мультфильм», где ребята и взрослые создают киножурнал.
Долгожданная премьера
7 февраля в Орском драматическом театре состоялась премьера спектакля «На заре», где Максим попробовал себя в качестве режиссёра-постановщика. Это постановка по мотивам новеллы Константина Бальмонта «Ревность». Спектакль отличает дерзость: начинающий режиссёр выбрал необычный способ работы актёров на сцене.
– Ещё в студенчестве у меня была постановка по рассказу Пушкина «Выстрел», где я сам выступал актёром. Там мы рассказывали историю со сцены и одновременно проживали её. Сейчас я решил повторить этот опыт. Мы рассказываем о юности, о страсти, о бурлении крови, когда сердце главенствует. Кому-то из зрителей может не понравиться непривычная форма спектакля, по крайней мере, подобных постановок в Орском драмтеатре ещё не было, – говорит Максим.
Спектакль называется «поэтическим», потому что в нём много вставок из произведений поэтов Серебряного века, есть и стихи Бродского, живая музыка. Это стало непростой задачей для актёров: им то и дело приходится от прозы обращаться к поэзии, а также петь. Изначально спектакль хотели показывать в фойе театра, чтобы быть ближе к зрителю. Однако во время сдачи приняли решение отказаться от этой идеи, чтобы не оглушить зрителя, – акустика фойе многократно усиливала звук ударных музыкальных инструментов.
– Сцена – это место, откуда группа творчески подготовленных людей доносит до зрительного зала что-то очень важное, а не случайное, временное. Любой спектакль, независимо от жанра, должен не только затрагивать душу и сердце зрителя, но и заставлять его задумываться. Несмотря на то что в спектакле «На заре» описывается частный случай, он о чём-то более важном: о зарождении чувств и о том, насколько чувства эти могут быть правильные или неправильные, – подытоживает художественный руководитель театра Адгур Кове.