Оренбуржье готовится принять международные автоспортивные соревнования.
Старт гонке дадут в Казани 6 июля. В Оренбург гонщики приедут из Магнитогорска 10-11 июля. Трасса будет проходить по территории Переволоцкого, Новосергиевского, Ташлинского районов и Сорочинского городского округа. От нас спортсмены двинутся в Самару.
В Оренбурге местом сбора гонщиков станет стоянка у молла «Армада-2». Здесь организуют 10 июля бивуак. 11 июля рано утром дадут старт гонке.
– Бивуак – главная база гонщиков во время ралли-рейда. На охраняемой территории спортсмены смогут отдохнуть, отремонтировать технику, заправиться, пообщаться с журналистами, – рассказал министр спорта области Олег Панькин.
Гонщики ждут ярких впечатлений от преодоления оренбургского участка трассы. Маршрут пролегает по грунтовым дорогам, по бездорожью, в случае дождя будет скользко, за победу развернётся бескомпромиссная борьба. От пилотов потребуется максимальная концентрация, а штурманам придётся потрудиться, чтобы не сбиться с пути. Нужно следить и за скоростным режимом: на маршруте большое количество населённых пунктов и пересечений с асфальтированными дорогами, где установлены знаки ограничения скорости.
В ралли будут участвовать более 800 спортсменов из России и зарубежных стран. Всего заявлено 200 единиц техники, среди них мотоциклы, квадроциклы и мотовездеходы, у каждого по тысяче лошадиных сил.
Гонщики посетят 13 регионов, в том числе Республики Татарстан и Башкортостан, Челябинскую, Оренбургскую, Самарскую, Саратовскую, Волгоградскую, Воронежскую, Тамбовскую, Липецкую, Тульскую, Московскую области. Финишируют спортсмены 15 июля у стен Кремля.
В 2009 году Оренбуржье уже принимало ралли «Шёлковый путь – серия Дакар». Спортсмены стартовали в Казани, отправились в гонку по дорогам России, Казахстана и Туркменистана, а финишировали в Ашхабаде.
На дистанции почти 4500 километров вели борьбу более 180 спортсменов из 31 страны мира, в том числе фавориты автомобильного и грузового зачётов – команды Volkswagen и «КАМАЗ-мастер». Автомобили иностранных участников доставляли в Казань на тяжёлых транспортных самолётах Ан-124 «Руслан».