Сколько сейчас развелось «водолазов»! В экономике, социальной сфере, идеологии!
Оптимисты говорят, что мы уже достигли дна и теперь путь только наверх. Пессимисты вспоминают Ежи Леца: «Когда им показалось, что они достигли дна, снизу постучали».
Наша «Надежда», неплохо начавшая сезон, последние матчи проводит откровенно слабо. В Евролиге на выезде проиграла француженкам из «Лилль Вильнёв» – 71:83. Ну ладно, противник сильный, всякое бывает. Теперь была надежда, что дома-то с самой слабой командой «Полковице» из Польши наши сыграют как следует и будет шанс на выход в заключительный «Финал четырёх».
Но даже самые верные болельщики разводили руками и свистели: мяч валился из рук, сумбур и слабоволие. Из 20 трёхочковых бросков попали только 3! И в результате снова проигрыш – 50:60.
Тренер полек Марош Ковачик правильно сказал:
«Мы победили такую сильную команду, как «Надежда», потому что очень хотели победить». Наш же тренер Роберто Иньигес констатировал: «Мы играли плохо. Не знаю, что случилось с командой. Но всё равно руки я не опускаю».
В общем, спад в игре оренбургской команды продолжился. Хуже всего, что нет настоящего лидера, который встряхнул бы команду, показал пример. В той игре обычно боевая, заслуженно избранная капитаном Наталья Жедик, проведя на площадке 13 минут, отметилась только двумя подборами. И не набрала ни очка.
Игру вытягивали только две американки Аманда Базокоу и Элизабет Вилльямс, вдвоём набравшие половину командных очков.
Так достигла «Надежда» дна или нет? С одной стороны, следующую игру, тоже на своём паркете, она выиграла и довольно легко. Но это была дебютантка Премьер-лиги «Казаночка», команда с самого низа турнирной таблицы. Если уж её не победить…
Победили, 55:32. Хорошо, что снова в ударе была Наталья Жедик и что вернулась в строй наша центровая Наталья Анойкина, получившая в игре с польками травму колена.
Но впереди соперницы куда более мощные. Сегодня «Надежда» в Венгрии играет с «Шопроном», ещё через неделю с французским «Буржем». А дальше в феврале будут екатеринбургский «УГМК» и испанская «Авенида».
Вильям Савельзон