Не без буксовки

На форуме «ProБизнес» в прошлом году некоторые молодые люди сидели в слушателях. Сегодня они в числе тех, кто делится опытом. Фото Валерия Гунькова

Оренбургские молодые предприниматели поделились успешным опытом ведения бизнеса. На ежегодном форуме «ProБизнес» они рассказали, как найти клиентов за пределами региона и страны.

На встречу в зале кинотеатра «Сокол» пришли две сотни слушателей – молодых людей, которые только начинают организацию своего дела, и с десяток спикеров. Анна Колпакова, руководитель страховой компании, рассказала о своей теории «Клиенты на всю жизнь».

Первые два-три года у компании должны уйти на создание репутации. Не стоит ждать сиюминутной прибыли. Самой действенной рекламой Анна назвала рекомендации клиентов. Если один застрахованный в её фирме остался доволен, то наверняка он расскажет об этом своему окружению. Так нарабатывается база.

Сергей Богачёв успешно развивает бизнес по производству мебели. Стабильный доход у него появился только два года назад. До этого были три года поисков.

– Я получил хорошее образование на факультете механизации ОГАУ, – рассказывает Сергей. – Эти знания помогли открыть своё дело. Пробовал изготавливать металлические предметы интерьера, в том числе светильники, – не пошло. А вот мебель на металлическом каркасе для автозаправок, ресторанов, салонов красоты – ниша, которая была мало занята. Брался за то, от чего отказывались конкуренты. Оренбург, Орск, Казахстан – мой рынок сбыта. Организации из Казахстана нашли меня сами в соцсетях.

Съёмка рекламных роликов стала делом Ирины Погореловой. Клиентов у неё больше в Краснодаре, Челябинске, Набережных Челнах, чем в Оренбурге.

Поначалу мать Ирины не понимала дочь: как можно, получив высшее образование инженера-строителя, зарабатывать видеомонтажом и анимационными мультиками? Но когда дочери поступил заказ от крупной геодезической компании, а потом был одобрен и хорошо оплачен, она смирилась.

Для участников были проведены тренинги на темы «Как упаковка влияет на чек», «Психология предпринимателя», «Командообразование».

Спикеры делали одни и те же выводы: бизнес можно развивать, даже если ты мать в декрете, даже если живёшь в небольшом городе и даже если полно конкурентов. Каждому из выступавших в начале пути приходилось буксовать, а иногда бросать дело и начинать с нуля. Но свою нишу они всё-таки нашли.

– На таких встречах молодые люди, делающие первые шаги в бизнесе, учатся уверенности в себе, слышат истории успеха, – отметила Наталья Струнцова, первый замминистра экономического развития, промышленной политики и торговли области. – Перед молодёжью я сказала, что нужно не упустить свой шанс, а развиваться в том направлении, которое ближе.

Татьяна Шаповаленко

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите слово или словосочетание и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll to top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: