Модернизация по-оренбургски

С острой болью в плече мне пришлось недавно разыскивать по городу физиотерапевта. Оказалось, что это системный подход в работе первичного звена оренбургской городской больницы № 3.

Мне позарез нужны были магнит и лазер, чтобы остаться в рабочем состоянии. В платную клинику обращаться нет смысла – всё равно не избежать цепочки «дежурный терапевт – физиотерапевт». И только потом физкабинет. Раз уж терять время, то хотя бы бесплатно. И я заранее внутренне настроилась на государственную поликлинику, только бы пройти!

Началось всё с того, что в поликлинике № 1 по улице Туркестанской нет своего физиотерапевта. Как, впрочем, нет дерматолога, врача по лечебной физкультуре, а также многих физиотерапевтических процедур. Добрый и вежливый терапевт Сергей Солодилин без проволочек принял меня, внимательно полистал карточку, убедился в том, что все необходимые анализы достаточно свежие.

Да, с моим обострением срочно нужны физиопроцедуры. Но направление в этот кабинет своей поликлиники он дать не может, поскольку не имеет на это права. За направлением нужно ехать на улицу Кобозева, 38, в 3-ю городскую больницу. Именно к ней относится взрослая поликлиника № 1 по улице Туркестанской и там находится нужный специалист. А уже оттуда – пожалуйста, хочешь – по месту жительства получай процедуры, хочешь – на базе больницы.

Автобусом, а потом пешком по старинной улице Кобозева, с особняками необыкновенной красоты, я с удовольствием прогулялась, на время даже забыв, для чего рванула сюда. Правда, закралась мысль о том, что пожилым людям, большинство которых как раз и составляет контингент поликлиники № 1, накладно и физически проблемно курсировать между двумя лечебными учреждениями.

Ну ладно ещё рука, а если нога? Как зайти и выйти из пазика? Как от остановки «Татарский драматический театр» пешком доковылять почти до «Динамо»? Общественный транспорт-то сюда не ходит.

Открытая, без стеклянной перегородки регистратура сразу расположила к себе. Очереди нет – неужели реальность? Приветливые регистраторы, не мешкая, подсказали номер кабинета физиотерапевта. Здесь доктор Людмила Селифанова точно так же, как и её коллега из поликлиники № 1, полистала карточку, проверила наличие результатов анализов и, не задав никаких дополнительных вопросов, не осмотрев больное плечо, не измерив температуру, выдала наконец заветную бумажку:

– Можете первые процедуры сделать сейчас. Успеете.

Довольная, я поспешила на лечение, правда отметив про себя – ничего нового физиотерапевт не сказала, так зачем было дублировать работу терапевта и гонять меня с плохо двигающейся рукой и температурой по городу?

– Сейчас вы не успеете пройти, – не поднимая головы от журнала, огорошила в физиотерапевтическом кабинете Варвара Агафонова.

– Вы же работаете до трёх. Или у вас эти аппараты заняты?

– Пускаем до 14:30.

– Сейчас 14:22, – не унималась я, – может, ещё раз подойти к регистратору?

– Идите. Ложитесь, – было даровано мне, как милость. Но за это предстояло на каждой кушетке выслушать о копейках, которые получают медсёстры в этой больнице, и о нас, пациентах, которые так и норовят завалить ненужной работой медсестёр, не платя им при этом никаких денег.

Признаюсь, что не осталась в долгу и после окончания процедуры в силу неизлечимости журналистского характера пожелала уставшей от пациентов и несправедливой жизни Варваре Агафоновой такого же к себе отношения, когда её здоровье тоже будет зависеть от конкретного человека в белом халате.

Выйдя снова на свежий воздух, почувствовала себя победителем. Вспомнила даже своего деда-фронтовика, который упорно шёл к победе.

Напоследок замаячила ещё одна мысль: а почему физиотерапевтический кабинет больницы, куда направляют также и пациентов поликлиник, работает только до трёх часов? Это чтобы труднее было отпроситься с работы и, соответственно, меньше загружались аппараты?

Как это и всё вышеописанное увязывается с той самой модернизацией здравоохранения и словами министра областного ведомства Галины Зольниковой о том, что все технические и организационные изменения в работе поликлиник должны быть поставлены на службу пациентам?

Что это – недочёты в организации работы отдельно взятой больницы или подобные примеры будут ждать при обращении и к другим специалистам?

Предлагаем нашим читателям поделиться своими впечатлениями о посещении своих поликлиник по месту жительства: 74-22-47, [email protected].

Инна Ломанцова

 

  • Подпишитесь на нашу рассылку и получайте самые интересные новости недели

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Scroll to top