Терапевт поликлиники часто сам может оказать помощь пациенту, не задействуя узкого специалиста. Это один из ресурсов, позволяющих сократить время ожидания визита к кардиологу, неврологу и другим профильным врачам.
По данным социологического опроса, 70 процентов респондентов недовольны качеством работы поликлиник в Оренбурге. Для регионального минздрава это стало неожиданностью. Положительных изменений произошло много. Во многих поликлиниках появились открытые регистратуры, работает электронная запись. Кровь можно сдать за 20 минут.
И это неоднократно проверяла сама министр здравоохранения области Галина Зольникова:
– Не раз я заходила в поликлинику первой горбольницы, никого не предупреждая о визите. И всегда убеждалась, что, действительно, анализ крови пациенты успевают пройти за 20 минут. Но есть и реальные недоработки. Это касается также и районов области. Например, в Светлинской РБ нет эндокринолога. И ехать туда никто из этих специалистов не хочет. В этом случае применима следующая схема. Главный врач заключает договор с соседней больницей в Ясном. И узкий специалист два раза в неделю выезжает для приёма пациентов Светлинского района. Всё население подряд кардиологу осматривать ни к чему.
Терапевт знает, у кого из его больных гипертензия, и сам окажет необходимую помощь. К кардиологу он направляет только тех, у кого неясный диагноз или неконтролируемое состояние. Об этом шла речь в понедельник на встрече главных врачей с исполняющим обязанности вице-губернатора Павлом Самсоновым и исполняющим обязанности министра регионального минздрава Галиной Зольниковой. Были поставлены новые задачи по улучшению качества обслуживания в первичном звене.
– Врио губернатора Денисом Паслером поставлена задача – сократить очереди в поликлиниках, – отметил Павел Самсонов, исполняющий обязанности вице-губернатора – заместителя председателя правительства Оренбургской области.
– От оренбуржцев идёт много нареканий. В частности, сложно попасть на приём к узкому специалисту. Необходимо принять решительные организационные меры, чтобы пациенты почувствовали ощутимые перемены, чтобы пребывание в поликлинике стало комфортным, а медицинская помощь своевременной.