Силовые замки для крепления конструкций пассажирских самолётов МС-21 разработали инженеры производственного объединения «Стрела». Как сообщает ГТРК Оренбург, на заводе уже приступили к выпуску запчастей.
– Это полностью разработка нашего предприятия. С предложением по этой разработке вышла на нас ПАО корпорация «Иркут» в рамках работ по импортозамещению крепёжных элементов МС-21. Мы разработали свои собственные, изготовили опытные образцы, – рассказал заместитель главного конструктора ПО «Стрела» Сергей Конарев.
Раньше эти детали были импортными. Теперь на «Стреле» создали уникальное оборудование и освоили сложную технику резьбы, чтобы изготовить этот замок. Таких замков в самолёте МС-21 две тысячи. В России это изделие сегодня больше не производит никто.
Новые элементы крепежа ПО «Стрела» заказал также производитель беспилотных летательных аппаратов – компания «Кронштадт».
Штат сотрудников завода уже увеличен на 700 человек. Работы в цехах идут в две и три смены в режиме 24 на 7. Планируется, что в 2023 году предприятие вдвое увеличит объёмы работы, а штат сотрудников – еще на тысячу специалистов.
МС-21 – среднемагистральный российский узкофюзеляжный пассажирский самолет. Представитель нового поколения, построенный с применением композитных материалов, вместимостью от 132 до 211 пассажиров. Прямой конкурент Боинг-737 и Эйрбас А- 320. Надежда российской авиации в деле перехода на отечественное крыло. Разрабатывается корпорацией «Иркут» совместно с входящим в ее состав ОКБ Яковлева.
Фото: пресс-служба Иркутского авиазавода