Аэропорт Оренбурга на 35% ускорил обслуживание пассажиров

Сотрудники оренбургского международного аэропорта имени Гагарина в рамках нацпроекта «Производительность труда» больше полугода учились применять в работе принципы бережливого производства. За это время скорость обслуживания пассажиров на этапе прохождения предполетных процедур выросла на 35%.

Такие результаты достигнуты при поддержке экспертов Федерального центра компетенций (ФЦК).

Аэропорт «Оренбург» ежегодно перевозит свыше 700 тысяч пассажиров. В прошлом году, несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, вылеты из аэропорта совершили 19,5 тысячи самолетов.

За полгода экспертной поддержки время обслуживания самолетов перед вылетом сократилось на 23% – до 40 минут. Каждый сотрудник стал работать на 16% эффективнее, а время прохождения пассажирами предполетных мероприятий уменьшилось с 37 до 20 минут.

– Общий эффект складывается из небольших улучшений. Так, к примеру, раньше в здании аэровокзала недоставало визуализации. Это значит, что пассажиры теряли время на поиск аппарата электронной регистрации билетов, не сразу находили нужный выход, стойку регистрации. Мы сделали интуитивно понятную размету, развесили таблички и указатели, поставили на входе в здание аппарат электронной регистрации. Кроме того, предоставили возможность пассажирам самостоятельно взвешивать багаж до этапа регистрации. Все эти изменения позволили в 2 раза сократить время прохождения регистрации, – отметил Сергей Котов, руководитель проектов ФЦК.

На посадку и высадку пассажиров из самолета теперь тоже тратится меньше времени – до 8 минут. Раньше процесс занимал минимум 16 минут. Все дело в том, что клиенты аэропорта проходили через один трап до взлета и после посадки воздушного судна. Сейчас к самолету подвозят два трапа и драгоценные минуты путешественников экономятся.

Благодаря нацпроекту в аэропорту выросла не только производительность труда, но экономические показатели. Эффект от участия в нацпроекте, по предварительным оценкам, составил 48 млн рублей. Как объяснили эксперты, достигнуть этого удалось за счет сокращения обслуживания самолетов и привлечения новых рейсов. Ведь аэропорт и авиакомпания получают финансовую выгоду только тогда, когда борт находится в воздухе.

– Возможность общения со специалистами, обладающим высочайшими компетенциями в сфере организации производства и повышения производительности труда, дала возможность обучить рабочую группу инструментам бережливого производства и внедрить эти методики, – говорит генеральный директор АО «Аэропорт Оренбург» Андрей Крицкий.  Сотрудники аэропорта получили доступ к профессиональному сообществу и уникальную возможность ознакомиться с опытом других предприятий, используя ресурс производительность.рф. Сейчас аэропорт идет по пути дальнейшего улучшения и оптимизации процессов, активно привлекая к этому своих работников, поскольку именно их роль здесь является определяющей.

Сейчас разработана «дорожная карта» на два года дальнейшего совершенствования производственной системы и оптимизации процессов.

– Вся работа будет проходить при участии профессиональной команды ФЦК, которая за время проекта позволила сформировать качественную базу знаний и навыков у авиационных сотрудников, – подытожил Андрей Крицкий.

Справка «О»:

Национальный проект «Производительность труда» направлен на обеспечение роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики.

Подать соответствующую заявку можно на сайте производительность.рф, а также обратившись в Региональный центр компетенций по телефонам: 89058 13 58 78 или электронной почте:  HYPERLINK «mailto:[email protected]» [email protected]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Scroll to top